Приложение МААМ

«Помощь Колобку». Конспект занятия по теме «Домашние животные» в младшей группе

Елена Воронова
«Помощь Колобку». Конспект занятия по теме «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Помощь Колобку»

Цель занятия : Расширение ориентировки детей в окружающем мире.

Программные задачи:

- закрепить знание детей о домашних животных через потешки, песенки;

- прививать любовь к животным, учить заботиться о них, различать голоса животных;

- упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний;

- учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;

Темочки:

- побуждать детей рассказывать знакомые потешки громко, внятно, не торопясь;

- создать у детей весёлое, радостное настроение.

Оборудование:

- костюм для бабушки;

- макет дома;

- скамейка;

- забор, ёлочка;

- игрушки: петушок, курочка, цыплята, козленок, кошка, лошадка, собачка;

- самовар, колобки;

- музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- изучение стихов А. Барто;

- лепка Колобка;

- игровые ситуации для воспитания безопасного поведения;

- дидактическая игра «Домашние животные»,

- дидактическая игра: «Кто как кричит».

Ход занятия

Вход под русскую народную мелодию

Воспитатель: "Солнышко встало, утро настало

солнышко лучик свой протяни,

наших деток скорей разбуди"!

Муз. игра "Утром солнышко встаёт"

Вот как солнышко стаёт выше, выше, выше, - поднимем руки медленно вверх

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже - опускаем медленно вниз

хорошо, хорошо солнышко смеётся - фонарики

а под солнышком всем весело поётся - кружимся, хлопаем в ладоши

(садимся на стульчики)

На экране появляется портрет бабки, деда и колобка.

Посмотрите, какие они все радостные и счастливые. Ребята смотрите, Колобок куда-то покатился. Он может попасть в беду. (На экране видео Колобок укатился)

группу вкатывается Колобок) Рассмотреть его, отметить цвет, форму.

Воспитатель: Ребята это Колобок, который укатился от деда с бабой. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке.

Звучит песня «Автобус»

(выполняем движения в соответствии с текстом)

Бабушкин двор: плоскостной дом высотой в рост взрослого, под окошком скамейка, на которой лежит кошка (мягкая игрушка). Рядом с домом плетень или невысокий забор, а за ним игрушечные петушок, курочка, цыплята. Собачка (лучше заводная) спрятана от детей за домом. Стулья для детей стоят полукругом.

Приходим к домику, в котором живут бабушка и дедушка. Воспитатель надевает фартук и платок (выполняет роль бабушки).

Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Вы мне Колобка принесли, пока я хозяйство кормила, оставила его без присмотра, он и укатился. Спасибо вам большое, что его нашли. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.

Бабушка. Живут на моем дворе петушок и курочка - рябушечка с цыплятами. Петушок меня по утрам будит.

Бабушка: а давайте про петушка песенку споём

Исполняется песенка «Петушок-золотой гребешок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Громко песни поёшь,

Детям спать не даёшь?

Дети как петушок кричит? (ответы детей)

«Ку-ка-ре-ку».

А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляточек кличет. Как курочка цыплят кличет? (ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (пи-пи-пи).

Бабушка. Чем угостим курочку с цыплятами и петушка?

Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып.»

Игра: «Вышла курочка гулять».

Бабушка. Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ-э-э»? (Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку козленка ближе к детям.)

Привяжу я козлика к яблоньке

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся.

Яблонька, стой, не качайся.

Живет у меня кошка Мурка. Ночью она мышей ловит, а днем на скамейке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? (Дети отвечают) Позовем её. Ксс-ксс. (Берет на руки кошку, гладит её) Подойдите и вы. (Обращается к детям) Погладьте её. Какая у неё шерстка? Какого цвета? А кто про кошку Мурку расскажет?

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Бабушка. Чем мы кошку угостим? (Дети отвечают) Правильно, рыбкой.

Бабушка. Ребята, у нас еще есть лошадка, она в поле ушла пастись. Бабушка приносит лошадку, рассмотреть её, описать. Как лошадка скачет (пощелкать язычком)

Дети вместе с воспитателем читают (договаривают) стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поедем в гости.

Ребята, чем мы угостим лошадку? (ответы детей)

Раздается лай собаки. Дети убегают на стулья.

Бабушка берет собачку из домика, рассмотреть её. Какого цвета собачка? Какая у неё шерстка?

Бабушка. Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка,

С детками играет, очень громко лает.

Как собачка лает? (гав-гав-гав)

Бабушка. Ребята я вам показала все свое хозяйство. Кто вам больше всего понравился? (ответы детей)

Пока я всех кормила Колобка оставила без присмотра, он и укатился.

Бабушка: Ребята, я для вас угощение приготовила, да и самовар уже согрелся. Сейчас мы с вами будем чай пить. Но вначале мы отправимся в группу и помоем руки.

Под песню «Автобус» отправляемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные»Конспект НОД с использованием ИКТ для первой младшей группы «Синий трактор спешит на помощь» по теме «Домашние животные» Цель деятельности педагога: расширять и закреплять знания детей по теме «Домашние животные». Задачи деятельности педагога: • В области.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь Колобку». Конспект занятия по теме «Домашние животные» в младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 21:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помощь Колобку». Конспект занятия по теме «Домашние животные» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Воронова (УИ 444713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД