Елена Воронова
«Помощь Колобку». Конспект занятия по теме «Домашние животные» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Помощь Колобку»
Цель занятия: Расширение ориентировки детей в окружающем мире.
Программные задачи:
- закрепить знание детей о домашних животных через потешки, песенки;
- прививать любовь к животным, учить заботиться о них, различать голоса животных;
- упражнять детей в правильном произношении звукоподражаний;
- учить детей понимать речь воспитателя, отвечать на поставленные вопросы;
- побуждать детей рассказывать знакомые потешки громко, внятно, не торопясь;
- создать у детей весёлое, радостное настроение.
Оборудование:
- костюм для бабушки;
- макет дома;
- скамейка;
- забор, ёлочка;
- игрушки: петушок, курочка, цыплята, козленок, кошка, лошадка, собачка;
- самовар, колобки;
- музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- изучение стихов А. Барто;
- лепка Колобка;
- игровые ситуации для воспитания безопасного поведения;
- дидактическая игра «Домашние животные»,
- дидактическая игра: «Кто как кричит».
Ход занятия
Вход под русскую народную мелодию
Воспитатель: "Солнышко встало, утро настало
солнышко лучик свой протяни,
наших деток скорей разбуди"!
Муз. игра "Утром солнышко встаёт"
Вот как солнышко стаёт выше, выше, выше, - поднимем руки медленно вверх
К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже - опускаем медленно вниз
хорошо, хорошо солнышко смеётся - фонарики
а под солнышком всем весело поётся - кружимся, хлопаем в ладоши
(садимся на стульчики)
На экране появляется портрет бабки, деда и колобка.
Посмотрите, какие они все радостные и счастливые. Ребята смотрите, Колобок куда-то покатился. Он может попасть в беду. (На экране видео Колобок укатился)
(в группу вкатывается Колобок) Рассмотреть его, отметить цвет, форму.
Воспитатель: Ребята это Колобок, который укатился от деда с бабой. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке.
Звучит песня «Автобус»
(выполняем движения в соответствии с текстом)
Бабушкин двор: плоскостной дом высотой в рост взрослого, под окошком скамейка, на которой лежит кошка (мягкая игрушка). Рядом с домом плетень или невысокий забор, а за ним игрушечные петушок, курочка, цыплята. Собачка (лучше заводная) спрятана от детей за домом. Стулья для детей стоят полукругом.
Приходим к домику, в котором живут бабушка и дедушка. Воспитатель надевает фартук и платок (выполняет роль бабушки).
Бабушка. Детушки - малолетушки мои пришли. Здравствуйте! Вы мне Колобка принесли, пока я хозяйство кормила, оставила его без присмотра, он и укатился. Спасибо вам большое, что его нашли. Знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу.
Бабушка. Живут на моем дворе петушок и курочка - рябушечка с цыплятами. Петушок меня по утрам будит.
Бабушка: а давайте про петушка песенку споём
Исполняется песенка «Петушок-золотой гребешок»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Громко песни поёшь,
Детям спать не даёшь?
Дети как петушок кричит? (ответы детей)
«Ку-ка-ре-ку».
А курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляточек кличет. Как курочка цыплят кличет? (ко-ко-ко). Как цыплята пищат? (пи-пи-пи).
Бабушка. Чем угостим курочку с цыплятами и петушка?
Дети берут со скамьи плошку, сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып.»
Игра: «Вышла курочка гулять».
Бабушка. Кто это у меня в садике ходит, травку щиплет и кричит: «Мэ-э-э»? (Дети отвечают. Бабушка ставит игрушку козленка ближе к детям.)
Привяжу я козлика к яблоньке
Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся.
Яблонька, стой, не качайся.
Живет у меня кошка Мурка. Ночью она мышей ловит, а днем на скамейке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Знаете как? (Дети отвечают) Позовем её. Ксс-ксс. (Берет на руки кошку, гладит её) Подойдите и вы. (Обращается к детям) Погладьте её. Какая у неё шерстка? Какого цвета? А кто про кошку Мурку расскажет?
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Бабушка. Чем мы кошку угостим? (Дети отвечают) Правильно, рыбкой.
Бабушка. Ребята, у нас еще есть лошадка, она в поле ушла пастись. Бабушка приносит лошадку, рассмотреть её, описать. Как лошадка скачет (пощелкать язычком)
Дети вместе с воспитателем читают (договаривают) стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поедем в гости.
Ребята, чем мы угостим лошадку? (ответы детей)
Раздается лай собаки. Дети убегают на стулья.
Бабушка берет собачку из домика, рассмотреть её. Какого цвета собачка? Какая у неё шерстка?
Бабушка. Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
С детками играет, очень громко лает.
Как собачка лает? (гав-гав-гав)
Бабушка. Ребята я вам показала все свое хозяйство. Кто вам больше всего понравился? (ответы детей)
Пока я всех кормила Колобка оставила без присмотра, он и укатился.
Бабушка: Ребята, я для вас угощение приготовила, да и самовар уже согрелся. Сейчас мы с вами будем чай пить. Но вначале мы отправимся в группу и помоем руки.
Под песню «Автобус» отправляемся в группу.