Ирина Битнер
«Помогите зайчику». Занятие по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
«Помогите зайчику»
(итоговая игра-драматизация на фланелеграфе для детей от 4-до 5 лет)
Задачи. Закрепить такие понятия как «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарные правила поведения на улице и в транспорте. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнение знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомство с различными видами транспорта специального назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», общественный транспорт). Закрепление знание знаков дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Публикация «„Помогите зайчику“, Занятие по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы. Плоскостные изображения зайчика, машин специального назначения «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Плоскостные изображения общественного транспорта (автобуса для детей, автобуса для пассажиров, светофора, макет перекрестка, конусного зайчика. Магнитофонная запись уличного шума. Маска-шапочка зайчихи для ведущего.
Ход игры.
Ведущий. Усаживайтесь удобнее сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Помогите зайчику». Ведущий надевает маску-шапочку зайчихи.
Зайчиха. Ай, ай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под машину!
Что же делать ребята скажите? Мы шли в гости к друзьям, мой сыночек бежал и никого не трогал он просто играл в мяч дорога была такая ровная ни бугорков, ни холмиков не то что у нас в лесу. Но тут откуда не возьмись, наехали какие-то гуделки тарахтелки и сбили моего зайчика с ног. Почему это произошло?
(Дети рассказывают о том, что очень опасно играть на проезжей части, нельзя без взрослых выходить на большую дорогу и при переходе надо крепко держаться за руку взрослого).
Зайчиха. Ну и что же мне теперь делать, как вылечить моего зайчика?
(Дети предлагают вызвать скорую помощь).
Зайчиха. А что разве бывает такой нужный транспорт, который может прийти на помощь людям?
(Ответы детей).
Зайчиха. А если, например, случится пожар кого можно вызвать на помощь?
(Ответы детей).
Зайчиха. Ну, а если нападут разбойники тогда к кому можно обратиться за помощью?
(Ответы детей).
Зайчиха. Вот как оказывается, что гуделки-тарахтелки не такие уж и вредные, а даже наоборот полезные просто с ними нужно быть очень осторожными, а по улицам ходить, зная правила дорожного движения.
(Рассказы детей о пользе транспорта).
Зайчиха. А скажите мне ребята как мне можно попасть в город ведь до него далеко, а своей гуделки-тарахтелки у меня нет?
(Ответы детей).
Зайчиха. Ой, как замечательно, что есть такой транспорт для общего пользования т. е. общественный. Я видела оранжевый автобус, который останавливается возле школы он меня повезет в город?
(Ответы детей).
Зайчиха. А давайте мы с вами поиграем в автобус вы научите меня вести себя в общественном транспорте и мы с сыночком, когда он выздоровеет, поедем в город на автобусе.
(Играют в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем….»).
Зайчиха. Ну, вот допустим, я приеду в город и что мне там делать, как себя вести? (Подводит детей к макету ставит туда конусного зайчика и дети показывают, как правильно переходить перекресток).
Зайчиха. Ой, а что это за моргалка такая? (показывая на светофор)
(Дети рассказывают, что обозначают сигналы светофора).
Зайчиха. А как же я в городе найду, где автобус останавливается и где пешеходный переход.
(Дети рассказывают о дорожных знаках).
Зайчиха. Ой, ребята вы такие молодцы все так хорошо мне рассказали, что я хочу вас отблагодарить (угощает детей морковкой