Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Помоги тучке»

Марина Плескачева
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Помоги тучке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе

Тема занятия: "Помоги тучке".

Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Помоги тучке“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.

Закреплять понятие «правильное питание».

Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).

Развивающие : продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.

Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы: слайды с изображением леса, конверт, листочки, игрушка ежика, дуги, картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п., емкости с водой, салфетки.

Ход:

Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.

Доброе утро улыбнитесь скорее

И сегодня весь день будет веселее

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как цветочки

Разотрем ладошки сильнее – сильнее,

А теперь похлопаем смелее – смелее,

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём

Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!

Слайд – 1

Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил постучал тихонько в раму получите телеграмму. (беру телеграмму и разбрасываю листочки, читает телеграмму)

Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу) Что же случилось ребята? Ответы детей – что опали листочки с деревьев. А давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, осень. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени.

Я буду называть приметы, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.

Поиграем в игру. Приметы осени.

Осенью цветут цветы?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Часто-часто льют дожди?

Тучки солнце закрывают?

Слайд – 2.

- Ребята, посмотрите, что же случилось с тучкой? Почему она плачет?

Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.

- Что же нам делать? /ответы детей/

Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный.

Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. (дети повторяют за воспитателем).

Разминка:

1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .

2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .

3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .

4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).

- Ребята, Вот мы и в лес пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом) Слайд – 3.

А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.

(Дети здороваются с белкой).

Может белочка знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у белочки).

- Ребята, Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Молодцы, Слайд – 4. и белочка дает нам капельку за ваше старание, а теперь пойдемте дальше. (Идут дальше по канату приставным шагом).

Слайд – 5.

Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)

Ребята, а давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы» (на доску прикрепляется картинка с изображением улья. Дети пчелы сидят на корточках перед картинкой и говорят «Пчелки в домиках сидят и в окошечки глядят». Ведущий: А медведь все спит и на пчел не глядит». Пчелки: «Полетать вдруг захотели и за медом полетели» (пчелки летят за медом). Ведущий: просыпается медведь, хочет меду он поесть. Пчелы собирают нектар. Медведь крадется к улью. Задача медведя добраться до улья с медом. Задача пчел – успеть занять свое место, пока медведь не добрался до улья.

Молодцы, а как вы думаете что любит медведь больше всего? Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом. Молодцы. Так что любит медведь? Правильно, мед.

- Ребята, мишка нашел одну капельку и дает ее нам. Слайд – 6.

Идем дальше, ребята посмотрите кустики, давайте пролезем под ними (пролезание под дугами – кустиками). Молодцы.

- Ребята, посмотрите Кто это? Игрушка ежик (ответ детей)

- Ребята, ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал и решил подкрепиться, но посмотрите продукты перепутались, так как ежик хотел покушать полезные продукты. Давайте, разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно). Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, значит они не приносят никакой пользы. А некоторые только вредят организму. Ёжик говорит спасибо, что помогли ему разобраться. А листочков надо ещё много. Давайте поможем ежику соберём листочки. Кладите все листочки в норку к ёжику. Ой, а вот и у ежика мы нашли капельку. Посмотрите наша тучка уже улыбается. И предлагает поиграть с капельками.

Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :

- Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?

Дети: Она льется, капает.

- Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /Ответы детей/. Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек). Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.

Слайд – 8 Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным). Вода основа нашей жизни.

ИТОГ: Вам понравилось искать капельки?

Что вам больше всего понравилось?

Мы помогли тучке (Да)

Что мы сделали для нее? /ответы детей/.

И за это тучка вместе с жителями леса угощает вас полезными и вкусными яблочками.

Публикации по теме:

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в средней группе Сентябрь 1.09-8.09.2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Помоги тучке»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Помоги тучке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Плескачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД