Марина Плескачева
Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Помоги тучке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Познавательное развитие" в средней группе
Тема занятия: "Помоги тучке".
Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать мелкую моторику рук детей, координацию движений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ в средней группе „Помоги тучке“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Закреплять понятие «правильное питание».
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие : продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
Направление: Речевое познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция областей: познавательные развития, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы: слайды с изображением леса, конверт, листочки, игрушка ежика, дуги, картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п., емкости с водой, салфетки.
Ход:
Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щечки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрем ладошки сильнее – сильнее,
А теперь похлопаем смелее – смелее,
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова – Будьте все здоровы!
Слайд – 1
Ветерок встречая осень мне в окошко листик бросил постучал тихонько в раму получите телеграмму. (беру телеграмму и разбрасываю листочки, читает телеграмму)
Что случилось вдруг в лесу всё никак я не пойму все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу) Что же случилось ребята? Ответы детей – что опали листочки с деревьев. А давайте вспомним, какое сейчас время года? Правильно, осень. Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени.
Я буду называть приметы, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.
Поиграем в игру. Приметы осени.
Осенью цветут цветы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?
Слайд – 2.
- Ребята, посмотрите, что же случилось с тучкой? Почему она плачет?
Ребята, тучка пролетала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.
- Что же нам делать? /ответы детей/
Ребята давайте поможем, найдём тучке капельки. Путь у нас будет трудный.
Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель. (дети повторяют за воспитателем).
Разминка:
1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .
2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .
3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .
4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
- Ребята, Вот мы и в лес пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом) Слайд – 3.
А вот и сама белочка. Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Может белочка знает, где находятся капельки от тучки (спрашивает у белочки).
- Ребята, Белочка не знает, но поможет укрепить наш организм, чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём
И тихонечко сожмём.
А теперь возьмём другой!
Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке
И по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку
Тихо-тихо, словно мышку!
Молодцы, Слайд – 4. и белочка дает нам капельку за ваше старание, а теперь пойдемте дальше. (Идут дальше по канату приставным шагом).
Слайд – 5.
Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)
Ребята, а давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы» (на доску прикрепляется картинка с изображением улья. Дети пчелы сидят на корточках перед картинкой и говорят «Пчелки в домиках сидят и в окошечки глядят». Ведущий: А медведь все спит и на пчел не глядит». Пчелки: «Полетать вдруг захотели и за медом полетели» (пчелки летят за медом). Ведущий: просыпается медведь, хочет меду он поесть. Пчелы собирают нектар. Медведь крадется к улью. Задача медведя добраться до улья с медом. Задача пчел – успеть занять свое место, пока медведь не добрался до улья.
Молодцы, а как вы думаете что любит медведь больше всего? Определим это по запаху. Делаем вдох носом, выдох ртом. Молодцы. Так что любит медведь? Правильно, мед.
- Ребята, мишка нашел одну капельку и дает ее нам. Слайд – 6.
Идем дальше, ребята посмотрите кустики, давайте пролезем под ними (пролезание под дугами – кустиками). Молодцы.
- Ребята, посмотрите Кто это? Игрушка ежик (ответ детей)
- Ребята, ежик решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал и решил подкрепиться, но посмотрите продукты перепутались, так как ежик хотел покушать полезные продукты. Давайте, разберемся какие же продукты вредные для нас, а какие полезные.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
Я предлагаю вам вырастить чудо-деревья, на которых будут расти полезные и вредные продукты. Здесь картинки с изображением различных продуктов питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. (Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно). Друзья, я вам открою секрет, что многие продукты вкусные, но в них нет никаких витаминов, значит они не приносят никакой пользы. А некоторые только вредят организму. Ёжик говорит спасибо, что помогли ему разобраться. А листочков надо ещё много. Давайте поможем ежику соберём листочки. Кладите все листочки в норку к ёжику. Ой, а вот и у ежика мы нашли капельку. Посмотрите наша тучка уже улыбается. И предлагает поиграть с капельками.
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)
Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
- Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
- Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /Ответы детей/. Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек). Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, вытираем руки.
Слайд – 8 Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным). Вода основа нашей жизни.
ИТОГ: Вам понравилось искать капельки?
Что вам больше всего понравилось?
Мы помогли тучке (Да)
Что мы сделали для нее? /ответы детей/.
И за это тучка вместе с жителями леса угощает вас полезными и вкусными яблочками.