Татьяна Шишова
Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе «Полёт на необитаемую планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе на тему "Ракета", методами ТРИЗ и РТВ.
Воспитатель: Шишова Татьяна Павловна
Цель: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.
Задачи:
Развивающие
- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по аппликации в младшей группе „Полёт на необитаемую планету“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.
Обучающие:
- Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета;
-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитательные:
- Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания, проявлению творческой инициативы;
- Воспитывать аккуратность в выполнении работы: правильно держать кисточку, лишний клей снимать о край баночки, намазывать детали сначала в середине, а затем по краям, класть кисточку в подставку, приклеивать части намазанной стороной, прижимать салфеткой (не тереть).
Предварительная работа:
- Чтение книг о космосе;
- Знакомство с космосом, планетами, первыми животными на орбите, с первым космонавтом;
- Рассматривание иллюстраций и картинок;
- Загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, системный оператор "Ракета".
На каждого ребё нка: картон (фиолетовый, синий или черный)М2 альбомного листа; готовые цветные геометрические формы: прямоугольник синего цвета, четыре треугольник красного цвета, два треугольника зелёного цвета, один желтый круг; кисточки для клея (клей карандаш); салфетки; клёнки (размер 20х20см.) для намазывания деталей.
Ожидаемый результат:
- развитие интереса к теме «Космос»;
- активизация и обогащение словарного запаса;
- формировать бережное отношение к природе.
- овладение приемами аппликации
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Ракета). А откуда она взялась? (Прилетела с неба). Это непростая ракета, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка, звук мотора катеты).
- Здравствуйте, ребята. Я межпланетная волшебная ракета. Мой дом космос. Я послана жителями с планеты Плутон. Наша планета самая маленькая из всех известных планет космоса. На нашу планету напали пираты и всех жителей планеты заразили незнакомым вирусом. Мы не знаем, как с ним справиться. Помогите нам, пожалуйста. Я очень хочу вернуться домой и помочь выжить моей планете.
Воспитатель: Хотите помочь жителям планеты Плутон, освободить от пиратов и уничтожить вирус? (ответы детей)
Но для этого во-первых: необходимо составить общие правила борьбы с вирусом. Во-вторых: каждый из вас должен построить ракету. И в третьих: попробовать переубедить пиратов, чтобы они стали добрыми и помогли исправить свою огромную ошибку.
Ну, что справитесь? Не испугаетесь трудностей? (ответы детей)
Наша планета Земля тоже болела непонятным вирусом. И жителям помогли учёные, медики и правила, которые мы выполняли.
Дидактическая игра:"Найди и расскажи"
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные рисунки и схемы правил поведения и лечения против вирусов.
Я предлагаю жителям планеты Плутон отправить конверт с нашими картинками и схемами. Не думаю, что они понимают наш земной язык.
(Дети рассматривают раздаточный материал, из всего количества находят необходимые картинки и схемы).
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и подобрали именно то, что поможет нашим новым друзьям справиться с их бедой.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Я хочу предложить вам сегодня отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы сможем с вами отправиться? (ответы детей)
- Давайте все вместе отправимся в космос, отвезём письмо и поможем перевоспитать пиратов, только я не знаю, на чём мы сможем туда отправимся? (предложения детей)
- Я сейчас вам помогу, отгадайте-ка мою загадку:
На корабле воздушном, космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несёмся на. (ракете).
А как же называют людей, которые управляют такой техникой, летают в космос? (ответы детей) Правильно, космонавты.
Дидактическая игра: "Полёт на планету".
Д/ игра: "Части - целое"
(рассмотрение надсистемы, и под системы" Ракета")
Давайте рассмотрим ракету, из каких частей состоит этот летательный аппарат: Это космическая ракета, это - иллюминаторы, какой они формы? (рассматривают, трогают фигуры, раздаточный материал и повторяют вслед за воспитателем новые слова, отвечают на вопрос).
А чтобы ракета полетела вверх, ей нужны вот такие крылья (подсистема).
Далее дети приклеивают детали на картон в определенном порядке:
корпус ракеты, иллюминатор и т. д.
- Вы молодцы, теперь у нас есть ракеты и мы смело можем лететь в космос на помощь планете Плутон, и помочь жителям.
Во второй половине дня беседа на тему: "К необитаемой планете Плутон".
(продолжение начатой темы на занятии по аппликации, решения проблемы методами ТРИЗ и РТВ).
Цель беседы: Возможности исправления чрезвычайной ситуации на планете Плутон. (чрезвычайная ситуация заражения планеты вирусом и как подружится с пиратам, сделать их своими помощниками).
"На ракете я лечу, космонавтом быть хочу.
Мой полёт к планетам дальним, к звёздам необитаемым.
Позывной мой: "Я - земля!"
Принимай Плутон меня!