Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Получение крахмала из картофеля»

Ольга Храмова
Конспект занятия в подготовительной группе «Получение крахмала из картофеля»
▼ Скачать +Заказ

Конспект «маминого занятия» в подготовительной группе.

Тема: «Получение крахмала из картофеля».

Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле, как о продукте питания и его лечебных свойствах для человека. Познакомить с основным компонентом в составе картофеля – крахмалом.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Развивать познавательную активность и любознательность детей.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Получение крахмала из картофеля“» размещена в разделах

Закреплять и расширять представления детей о способах выращивания, хранения и использования картофеля. Познакомить детей с новым пищевым продуктом – крахмалом. Экспериментальным путём получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.

Учить определять свойства продукта через взаимодействие веществ.

Формировать основы безопасности с лабораторным оборудованием при проведении экспериментальной деятельности.

Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия : «клубень», «крахмал»

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес детей к экспериментальной деятельности, умению сравнивать, рассуждать, делать выводы.

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Воспитательные задачи:

Воспитывать устойчивое внимание, любознательность.

Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе сверстников.

Материал и оборудование:

Корзинка с целым сырым картофелем, тёрка, ситечко, ложка, вода в кувшине, крахмал, мука, салфетки. Прозрачные, стеклянные сосуды. Салфетка для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».

3. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.

Ход занятия

Вниманию детей воспитатель предлагает корзинку, внутри которой лежат клубни картофеля, прикрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, в этой корзинке что-то лежит. Хотите узнать, что в ней? Корзинку можно будет открыть только тогда, когда вы отгадаете мою загадку:

«Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь, правда, вкусная…»

(картошка)

показать клубень картофеля, спрятанный в корзинке - подтвердить отгадку.

(дети рассматривают)

– А теперь возьмите по картофелю в руки и рассмотрите его.

– Какого он цвета? (белого, желтого, розового)

–Какой формы? (круглая, продолговатая, овальная)

Картофель бывает разных сортов, поэтому он имеет разный цвет и отличается по форме клубней.

– Какой картофель на ощупь?

– Что есть у картофеля?

Беседа по вопросам. Зачем нужен картофель людям? Какие блюда готовят из картофеля? Можно ли использовать картофель как лекарство?

Воспитатель выслушивает ответы детей, дополняет, комментирует и обобщает:

- Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. Сырым картофелем лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

- А какие еще блюда можно приготовить из картошки?

Проблема.

Воспитатель: А можно из картофеля приготовить кисель?

- Можно! Кисель мы часто пьём в детском саду. И я всегда удивляюсь, какой интересный этот напиток, не похож не на какой другой. Кисель не похож на чай, не похож на компот, не похож на сок. Он может быть густым и менее густым. А делает его густым картофельный крахмал.

- Оказывается, в картофеле содержится особое вещество – крахмал. Давайте скажем это незнакомое нам слово

Крахмал.

- А что такое крахмал и как его получают из картофеля? Оказывается, без него нельзя сварить вкусный кисель.

А теперь пройдём в нашу лабораторию. Я предлагаю вам провести научную работу и с помощью опытов узнать, как же из картофеля делают крахмал и готовят кисель. А так же здесь вы узнаете много нового.

Но, прежде чем приступить к нашим опытам, я хочу вам напомнить о правилах безопасности:

• Будьте очень внимательны и аккуратны.

• Здесь нельзя шуметь и ничего не трогать без разрешения.

• Аккуратно обращаться со стеклянными предметами,

Дети проходят к столам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Сегодня заведующая лабораторией мама Кати Клиновой – Ольга Викторовна, она нам сегодня расскажет и покажет очень много интересного!

Опыт №1 Получение крахмала из картофеля

Заведующая лабораторией:

- Прежде чем приступить к работе с картофелем его моют, очищают, затем трут или перемалывают. (Показывает детям терку, рассказывает о технике безопасности при работе).

Во что превратился клубень? (кашицу).

- Нам нужно взять кувшин с водой и добавить воду в тертый картофель (кашицу) и размешать его в воде.

- Рассматриваем воду. Что получилось? (вода) Какого она цвета?

- Вода стала беловатой, мутной

Вывод: А вы знаете почему? Потому что в картофеле (в воде) содержится крахмал.

--А сейчас мы берем пустую прозрачную емкость и ситечко.

- Выливаем нашу жидкость в ситечко. Оставляем жидкость на некоторое время.

Умственная разминка.

Воспитатель: А мы немножко отдохнём и побеседуем.

- Ребята, мы с вами знаем что картофель - это овощ. Вы когда-нибудь видели, как сажают картофель и как он растет?.

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им игру.

Игра "Что сначала, что потом"

Карточки (4 штуки) с изображением разных стадий роста картофеля (поэтапно от проросшего до вызревших клубней).

Задание детям: расположите карточки, соблюдая последовательность роста картофеля. Ребенок с помощью карточек и наводящих вопросов рассказывает об этапах роста картофеля.

Воспитатель: А сейчас мы возвращаемся к нашему эксперименту.

Эксперимент

Заведующая лабораторией: Ребята, очень аккуратно берем нашу емкость и потихоньку сливаем воду (Вылить в другую емкость).

Вывод: посмотрите, что у нас образовалось (белый осадок) — это крахмал.

- Аккуратно берем наш полученный крахмал и перекладываем на блюдце (ткань).

- Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Когда он высохнет будет вот таким

(показать сухой крахмал).

Опыт №2. Сравнение муки и крахмала зрительно и на ощупь.

Дети трогают крахмал.

Заведующая лабораторией:- Какой на ощупь? (скрипит)

- На что похож крахмал? (на муку)

- Потрогайте муку? Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)

- Посмотрите внимательно. По цвету отличается? (Да)

Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.

Опыт № 3:

Заведующая лабораторией: В стакан положу крахмал и залью его холодной водой. Что мы видим?

Дети: В холодной воде крахмал не растворяется.

Опыт № 4:

Заведующая лабораторией: Я возьму стакан, положу в него крахмал и залью кипятком. Что вы видите?

Ответ детей: Он превратился в густую массу, набух, стал клейким.

Заведующая лабораторией: Правильно он превратился в клейстер, и с этим клейстером мы можем работать с бумагой, так как крахмал превратился в клей.

А так же этот клейстер, разведенный водой можно ещё использовать для накрахмаливания одежды, белья и салфеток.

Опыт № 5:

Заведующая лабораторией: Я положу в емкость любое варенье (фруктовый сироп, перемешаю его с крахмалом и залью крутым кипятком. Как вы думаете, во что превратилась наша масса? На что он стал похож?

Дети: кисель.

Воспитатель: Мы можем отнести наш кисель на кухню и повара его доварят.

Сделаем вывод, для чего же нам нужен крахмал.

- Крахмал это сухое вещество, полученное из картофеля. Крахмал используется для приготовления киселей, клейстера, в кондитерских изделиях, в кулинарии. А так же используют для накрахмаливания одежды, белья и салфеток.

И в заключении я хочу сказать о том, что крахмал – это ценный пищевой продукт. Крахмал – это источник энергии. А энергия нам для чего нужна?

Дети: Чтобы бегать, ходить, играть, думать.

Вот почему кисель такой полезный!

Воспитатель: Ребята, и вы сможете скоро попробовать наш вкусный и питательный кисель. Давйте мы поблагодарим Ольгу Викторовну за интересные опыты!

Дети: Спасибо! Было очень интересно и увлекательно.

Заключение

Заведующая лабораторией: Вам понравилась работать в лаборатории? Какие опыты вам понравились больше всего?

Вы, ребята, меня очень порадовали своими знаниями и умениями, хорошо справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию с помощью оттиска картофеля во второй младшей группе «Друзья-снеговички»Конспект ООД по рисованию с помощью оттиска картофеля во второй младшей группе «Друзья-снеговички» Конспект организованной образовательной деятельности: нетрадиционный способ рисования «Друзья снеговички» вторая младшая группа Программное.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа)ИОС «Путешествие в Простоквашино» на тему «Получение и переработка молока» (вторая младшая группа) МДОБУ «Детский сад №4 «Солнышко» п. Новосергиевка Игровая образовательная ситуация «Путешествие в Простоквашино» 2 младшая группа Составила.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска печаткой из картофеля во второй младшей группе «Собираем урожай» Оксана Малашина Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе " Собираем урожай". Образовательные цели: Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля «Муравей»Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля «Муравей» НОД: рисование штампами из картофеля «Муравей». Цель: развитие творческих способностей. Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования;.

Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьмиОпыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Экспериментальная работа с детьми Опыт «Определение наличия крахмала в картофеле и яблоках». Рассказала ребятам о том, что крахмал одно из важнейших питательных веществ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Получение крахмала из картофеля»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Получение крахмала из картофеля»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Храмова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД