Наталья Шарова
Конспект занятия «Полотенца для мальчиков и девочек»
Полотенца для мальчиков и девочек
Цели:
• Воспитывать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
• Воспитывать представление о гендерной принадлежности.
• Учить заполнять узором короткие стороны листа, подбирая цвета по желанию.
• Закреплять навыки изображения предметов из готовых форм.
Публикация «Конспект занятия „Полотенца для мальчиков и девочек“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование демонстрационное: игрушки - мячи, флажки двух цветов, кубики; раздаточное: полосы бумаги бледно-голубого и бледно-розового цветов, наборы геометрических фигур разных размеров и цветов, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Педагог читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр» :
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Воспитатель уточняет, почему от мальчика убежали все вещи. Говорит, что среди ребят группы нет грязнуль, но полотенца бывают грязными. Уточняет у детей, почему они становятся грязными; как правильно мыть руки, чтобы полотенца не пачкались. Педагог подводит детей к тому, что они обещают тщательно мыть руки и читает отрывок из стихотворения Т. Шарыгиной:
…Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась-
Смыла с рук и пыль, и грязь…
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Задания:
- Мальчикам взять мячи, девочкам - кубики.
- Мальчикам взять синие флажки, девочкам красные.
- Сесть за столы сначала девочкам, потом мальчикам.
Педагог напоминает о том, как дети выбирали голубые и розовые полотенца, и предлагает сделать красивую аппликацию на полотенцах для девочек и для мальчиков. Показывает варианты оформления меньших сторон прямоугольника, уточняя, что обе стороны должны быть украшены одинаково, элементы узора чередуются.
По окончании работы педагог просит мальчиков и девочек положить свои работы на разные столы, соответственно развешивает их для анализа и предлагает найти среди работ мальчиков (девочек) самое яркое, нарядное, аккуратное полотенце.