Ольга Игоревна
Поликультурное воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Поликультурное воспитание – это комплексный процесс социализации личности, основанный на преемственности культур, традиций и норм. Идея необходимости поликультурного воспитания впервые прозвучала, когда после второй мировой войны, ЮНЕСКО и ООН объявили о новой культурной и образовательной политике, направленной на поддержание человеческого достоинства на основе общечеловеческих ценностей, отражённых в Декларации прав человека.
Публикация «Поликультурное воспитание дошкольников» размещена в разделах
Национальные традиции обладают значительным педагогическим потенциалом и могут служить эффективным средством нравственного воспитания. Не случайно Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ставит перед педагогами задачу защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей.
Национально-культурные проблемы, существующие в настоящее время, определяют стратегические направления работы образовательных организаций любого уровня. К таким направлениям относятся:
1. восстановление этнокультурных традиций, характерных для региона;
2. установление новых традиций, возникающих в связи с миграционными процессами и формированием национальных общин и диаспор, не характерных для этих территорий ранее.
Для дошкольных организаций качественно новой ступенью является интеграция поликультурного содержания во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования (занятия, игра, труд, экспериментирование, продуктивная деятельность, быт и т. д).