Юлия Штыркова
Консультация для воспитателей «Полезна ли мнемотехника в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Полезна ли мнемотехника в детском саду?»
Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. И как следствие, отрицательное отношение к учебной деятельности в целом. Для того, чтобы пробудить у ребят интерес к заучиванию стихов и потешек, необходимо использовать некие хитрости и приёмы. Например, прием мнемотехники, ориентированный на наглядно - образное мышление детей. В мнемотаблице схематически возможно изображение явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить всё то, что ребята посчитают нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно им самим, а можно наклеить на основу уже готовые картинки, заранее подготовленные воспитателем.
Публикация «Консультация для воспитателей „Полезна ли мнемотехника в детском саду?“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают и слова. Подобрав стихотворение, выразительно прочитав его по ходу чтения изображается текст. Можно предложить детям прочитать стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Затем таблицу – рисунок поместить в группе на видном месте и в течение дня дети могут по желанию рассказывать текст.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений для многих детей превращается в увлекательную игру и перестает быть сложным заданием к которому так трудно приступить.
Для разучивания каждого стихотворения необходимо разработать и составить свою мнемотаблицу, подобрать рисунки к выбранному стихотворению, хорошо, если в этой подготовке будут принимать участие ребята, так как это можно тоже превратить в игру. Например, "Подбери картинку по смыслу" или "Подбери картинку с противоположным значением" и другое. И так, шаг за шагом создать мнемотаблицы.
Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляется возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.
Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.
Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.
Разучивание стало для наших детей делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики». Таким образом чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше будет развитой связная речь-показатель умственных способностей.