Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Полезна ли мнемотехника в детском саду?»

Юлия Штыркова
Консультация для воспитателей «Полезна ли мнемотехника в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Полезна ли мнемотехника в детском саду

Дети любят стихи, любят их слушать и рассказывать. Но не все могут быстро запомнить стихи: у некоторых детей заучивание стихов вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. И как следствие, отрицательное отношение к учебной деятельности в целом. Для того, чтобы пробудить у ребят интерес к заучиванию стихов и потешек, необходимо использовать некие хитрости и приёмы. Например, прием мнемотехники, ориентированный на наглядно - образное мышление детей. В мнемотаблице схематически возможно изображение явлений природы, некоторых действий, т. е. можно изобразить всё то, что ребята посчитают нужным, и так, чтобы нарисованное было понятно им самим, а можно наклеить на основу уже готовые картинки, заранее подготовленные воспитателем.

Публикация «Консультация для воспитателей „Полезна ли мнемотехника в детском саду?“» размещена в разделах

Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают и слова. Подобрав стихотворение, выразительно прочитав его по ходу чтения изображается текст. Можно предложить детям прочитать стихотворение хором, группами, по одному, по желанию. Затем таблицу – рисунок поместить в группе на видном месте и в течение дня дети могут по желанию рассказывать текст.

Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений для многих детей превращается в увлекательную игру и перестает быть сложным заданием к которому так трудно приступить.

Для разучивания каждого стихотворения необходимо разработать и составить свою мнемотаблицу, подобрать рисунки к выбранному стихотворению, хорошо, если в этой подготовке будут принимать участие ребята, так как это можно тоже превратить в игру. Например, "Подбери картинку по смыслу" или "Подбери картинку с противоположным значением" и другое. И так, шаг за шагом создать мнемотаблицы.

Затем проводится словарная работа по произведению, беседа по смыслу прочитанного, и предоставляется возможность воспроизвести текст детьми с опорой на рисунки.

Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

Постепенно память дошкольников укрепляется, их образное мышление развивается, они запоминают тексты намного лучше, больше по объёму, легче и эмоциональнее. При таком способе работы стихотворение запоминается целиком.

Разучивание стало для наших детей делом весёлым, эмоциональным, и при этом содержание текста – осязаемым, видимым, представляемым. Ведь одно из правил укрепления памяти и речи гласит: «Когда учишь, записывай, рисуй схемы, черти графики». Таким образом чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники и схемы – модели, тем лучше будет развитой связная речь-показатель умственных способностей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду»Фотоочет о семинаре-практикуме с педагогами «Мнемотехника в детском саду» В рамках муниципальной опорной площадки Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду»Консультация для воспитателей «День святого Валентина в детском саду» 14 февраля во всем мире празднуют День Святого Валентина. В нашей стране этот праздник находит все больше и больше поклонников. В этот.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Ритуалы приветствия в детском саду» Хорошей традицией в группе может стать ритуал приветствия, который воспитатель может проводить в начале дня. Дети настроятся на положительный.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду»Консультация для воспитателей «Точечный массаж в детском саду» В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду»Мастер-класс для педагогов «Мнемотехника в детском саду» Мнемотехника и эйдетика – это работа с образами, запоминание информации через образы. Сегодня мы просто поиграем, так как мы это делаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Полезна ли мнемотехника в детском саду?»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Полезна ли мнемотехника в детском саду?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Штыркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД