Ирина Шульц
Конспект прогулки «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка в младшей группе "Покормим птичек зимой".
Цель: Формирование ответственности и бережного отношения к зимующим птицам нашего края; развитие у детей любознательности и познавательной активности.
Задачи: Познакомить детей с жизнью зимующих птиц, формировать умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Развешивание изготовленных кормушек. Прослушивание птичьих голосов.
Публикация «Конспект прогулки „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход прогулки:
Выйдя на улицу с детками, я обратила их внимание на летающих птиц по территории детского сада.
Воспитатель: Дети, только не шумите и птичек не спугните. Мы с вами поиграем в игру «Назови птичку по описанию»
Дети угадывают птиц по описанию.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: зимующие
Воспитатель: Скажите ребята, а зимой надо подкармливать птиц? Почему?
Дети: зимой нет мошек, червячков, выпадает снег и птичкам трудно искать себе корм.
Воспитатель: Все правильно вы говорите. Давайте мы с вами будем птичкам помогать, чтобы птицам было легче зиму пережить. Ведь мы уже открыли «Птичью столовую». Осталось только насыпать корма в кормушки. (Все дружно идем наполнять кормушки). Проговаривая слова : стишок:
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Приятно было наблюдать за детьми, как они с азартом, насыпали корм, а потом еще долго заглядывали в кормушки, проверяли, есть ли там еще корм. Объяснила ребятам, что птички прилетят, когда на участке станет тихо, ведь они очень пугливые.
Воспитатель: Кого больше всех боятся птички? У кого мягкие лапки и острые цап-царапки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. А кто видел, как охотятся кошки? Давайте с вами покажем, как кошка охотиться (изображаем как крадется кошка во время охоты).
Воспитатель: Хотите, поиграем в игру «Воробушки и кот» (проводится игра 2-3 раза) - Цель: развивать быстроту, ловкость, умение убегать от водящего.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в зимние слова:
1. Белый, пушистый, холодный, легкий - что это? снег.
2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная - что это? сосулька.
3. Ясный, морозный, солнечный - что это? день.
4. Холодный, сильный, резкий - что это? ветер.
В конце прогулки провожу игру «Чей след?», где объясняю, что самый большой - след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.