Нина Безрукова
Проект «Покажи мне другой мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное, и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом».
Сергей Михалков
Гражданско – патриотическое воспитание в наше время является одной из самых важных ступеней в воспитательной работе с дошкольниками. В самом раннем детстве закладываются в человеке основы нравственности и духовности, формируются первоначальное самосознание, патриотические и гражданские чувства.
Публикация «Проект „Покажи мне другой мир“» размещена в разделах
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось и отношение людей к Родине. Но как - бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо.
В наше время считается, что патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к своей семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к людям разных национальностей.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, село, его страна. Поэтому огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно – экологическим своеобразием родного региона. Каждому человеку необходимо знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны. Ребенок не может успешно расти и развиваться без гармонии с окружающим миром. Ему необходимы - мир, согласие и любовь. И начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей дружеской, теплой, уютной атмосферы.
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. В сети интернета много искажающей информации, касаемой истории России. "Кто если не мы. "- педагоги, родители должны рассказывать как можно больше об истории России, воспитывать любовь к своей стране, уважение к предкам, учить и помогать делать добрые дела. Важно создавать правильную картину мира, а главное, ощущение защищённости и безопасности. Такой человек осознанно и с радостью реализует свои свойства в обществе, в государстве для сохранения его целостности, чтобы следующие поколения жили в России. В рамках проекта проводились занятия "Крымская весна"- дети узнали историю Крыма, почему Крым - есть исторически исконно русская земля, в конце занятия изготовили стенгазету «Крымская весна»; «День России»- творческий досуг, встреча с членами общественной организации "Дети войны. Память", русские народные традиции, праздники. Встречи с ветеранами станут лучшим примером для подрастающего поколения. И конечно же, в рамках проекта, часто рисуем, лепим и создаём плакаты. Воспитанники и их родители принимают участие в благотворительных акциях "Поможем людям Донбасса", помощь участникам СВО, оформление подписок на журналы и газеты домам престарелых Люберецкого района, - передали в приют для животных корм для собак и кошек, помогли с выгулом собак.
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
Цель проекта :
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.
Задачи:
• Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
• Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
• Создать предметно-развивающую среду.
• Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений
• Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.
Участники проекта : - дети подготовительной группы – воспитатель – родители
Вид проекта– групповой, информационный, практико– ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации– с 12 сентября 2022 – по 20мая 2023.
Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта) Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)
Описание продукта
Создание картотеки:«Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;
Фотоальбомы: «Мой любимый город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России»,
«Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Презентация проекта «Я часть России»
Открытое занятие «Чудо – мастерская Хохломы»
Итоговое занятие «Мы патриоты» - викторина
Досуговые мероприятия «День России», «Крымская весна», «Я ребёнок, я имею право», «Покажи мне другой мир», Сказка из пластилина «Маша и три медведя»
Благотворительная акция «Дари добро», совместный субботник с родителями и детьми группы
Встреча с ветеранами. Посещение музея «Дети войны. Память»
Ожидаемый результат
Для детей: Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины. У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми
•Участие в конкурсах
•Помощь в подготовке праздников и развлечений
Этапы проведения и реализации проекта :
• Информационно-накопительный:
o Изучение интереса детей для определения целей проекта.
o Постановка целей и задач.
o Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.