Расима Миннебаева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поиски деталей неизвестного транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
«Поиски деталей неизвестного транспорта.»
МБС (к)ОУ№76 Миннебаева Расима Фазыловна.
Программное содержание:
1. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные пол инструкции воспитателя.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Поиски деталей неизвестного транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
3. Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10.
4. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел.
5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве : справа, слева, впереди, сзади, между, над,
дальше – ближе.
6. Закрепить умение различать понятия: высокий-низкий, длинный-короткий, шире-уже, длиннее-короче.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Коррекционная задача: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, фиксацию взора в даль.
Материал : разрезная картинка транспорта и образец, игрушка: ракетная установка, животные Африки, Арктики, магнитные материал : медведица и медвежонок,рыбки,геометрические фигуры, билеты-«домино», корабль со стульчиками (на спинке стула цифра,плакат с точками и цифрами «Самолет», иллюстрация китайской шляпы,компас,карта,объемные,высокие дома «небоскрёбы» ,числовые домики от2 до9.
Словарная работа: небоскрёбы, иллюминатор.
Ход занятия:
1. Сообщение темы. Входит археолог: -В Тюмени найдены часть неизвестного нам транспорта (показывает одну деталь), нужно найти остальные части. Они находятся в разных частях света. Тот, кто соберет все детали этого транспорта получит вознаграждение.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам отправится на поиски? Вы согласны? Значит, мы поисковая команда? В поисках деталей вы должны показать не только свои знания, но и умение дружить, помогать друг другу, не перебивать товарища.
В пути вам встретятся разные задания, если справитесь, то найдете деталь, А поможет нам вот эта карта. Стрелка в какую сторону показывает? (налево, на Запад) .Это Америка. Вы хотите узнать на каком транспорте можем попасть в Америку? Если соедините точки с цифрами, то узнаете какой транспорт. (плакат с цифрами).
2. Соенинение точек с цифрами «Самолет.
Поисковая команда в одну колонну становись! По порядку рассчитайсь! Я какая буду по счёту? А Анастасия Александровна? Сколько человек в поисковой команде отправляется в полёт?
2. Гимнастика для глаз «Самолет». (идут на посадку, садятся за стол)
3. –Вот мы и в Америке. Посмотрите, какие здесь высокие дома «небоскрёбы», почему их так называют?
4. Сравнение по высоте. Ребята, посмотрите на числовые домики, что можно о них сказать? Они все одинаковые? Вика, назови № самого низкого дома. Лена, назови № самого высокого дома. Заселите числами самый высокий дом. Составьте число 9 из двух меньших. (дети выходят к доске по одному и выкладывают цифры).
-Молодцы! Справились с заданием. (нашли деталь)
5. Физкультминутка. «Зарядка».
6. Стрелка на карте куда показывает? (на Север). На чем отправимся на Север, вы узнаете когда соберете транспорт по инструкции. Материал на что похож? (на круг, квадрат, прямоугольник и т. д.). Назовите одним словом. (геометрические фигуры). Чем отличаются фигуры? (цветом, формой, размером). Итак, начинаем собирать транспорт по инструкции.
Дети выходят к доске и выполняют задания:
-красный прямоугольник положи горизонтально в центре доски;
-желтый прямоугольник ниже красног ;
-зеленый прямоугольник выше красного;
-треугольник положи справа красного прямоугольника;
-квадрат положи слева красного прямоугольника;
-2 маленьких прямоугольника положи вертикально над зеленым прямоугольником;
-2 круга положи на красный прямоугольник;
-овал над треугольником;
-трапецию над квадратом. Корабль готов!
7. Соотношение количества и цифры.
-Вот вам билеты, найдите свое место на корабле, чтобы количество точек соответствовало цифре на стуле. Ребята, вы не забыли, что такое иллюминатор? (круглое окно на корабле). Все смотрим в иллюминатор, приближаемся к Северу.
Игра «Четвертый – лишний». Плывут льдины разной формы. Назовите лишнюю льдину. Какой она формы? Почему? Дети выходят с корабля и решают задачи. (магнитные медведи и рыбки)
Задача 1. Медведица поймала 5 рыбок, медвежонок поймал 4 рыбки. Сколько всего рыб поймали вместе? Сможем ответить на вопрос сразу? (надо решить). Выражение запишите. Теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием решили задачу?
Задача 2. Медведица и медвежонок поймали 9 рыбок. Медвежонок съел 4 рыбки. Сколько рыбок осталось медвежонку? (аналогично)
-Ой, ребята, как здесь холодно! Смотрим на карту, стрелка показывает на восток. (сели на свои места)
-На востоке живут китайцы, японцы, монголы и другие народы. Они много работают на полях и выращивают рис. Носят вот такую простую шляпу. Она так и называется.
8. Практическая работа. –Вот и Азия, обратите внимание на головной убор. Какой она формы? (конус). Жителям этих стран не хватает шляп, вы поможете ребята им сделать? Что за фигура? (круг). Нет части круга. Круг разделили на 4 части и отрезали одну часть. Мы эту тему еще будем изучать. Задания выполнили, нашли еще одну деталь.
9. Посмотрите на карту, стрелка куда показывает? (на юг). На юге какой материк? (Африка) Быстрее занимайте места, продолжаем поиски деталей.
Приближаемся в Африку, вижу разных животных. Сделайте бинокль, соедините большой палец с другими. Скажите кого вы видите? (льва, тигра, слона, жирафа). Кто из них ближе к вам? Кто дальше? Где стоит лев? Кто стоит между львом и слоном? и т. д.
10. Пальчиковая гимнастика. Загадка.
-Сосчитайте сколько зверей в джунглях, загибайте пальчики:
Тигр, жираф, огромный слон,
Зебра, пума и бизон,
Два шакал, бегемот,
Он стоит разинув рот,
А над ними царь зверей –
Назови его скорей! (лев
11. Сбор транспорта –Мы нашли все части неизвестного нам транспорта, соберите по образцу.
Это военная техника называется «Ракетная установка».
Глазки закройте, сосчитайте до 10 (в это время воспитатель ставит игрушку на картинку).
12. Ребята, что было самым интересным в поиске? С чем было справиться легко (трудно? Вы были дружной командой?
Археолог: Ребята, вы с заданием справились, нашли все детали. Вот вам вознаграждение (шоколадные монеты).