Светлана Яковлева
Конспект НОД в средней группе «Поиск воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа: «От рождения до школы»
Возрастная группа : Средняя
Направление образования и развития (образовательная область) :
познавательное развитие
Тема НОД: «Поиск воздуха»
Цель: формировать у детей понятие "воздух" и его свойства.
Задачи:
1) Образовательная:
Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах
дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
2) Развивающая:
Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3) Воспитательная:
Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
Воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментированию,
воспитывать аккуратность при работе с водой.
Виды деятельности: экспериментирование.
Формы организации: фронтальная.
Форма реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, экспериментирование.
Предварительная работа: беседы на тему: «Воздух», ранее использование экспериментирования на занятиях по познавательному развитию, изготовление бумажных корабликов.
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, небольшие стаканчики с водой, тазик с водой бумажные кораблики, камушки.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня на занятие прилетели два воздушных шарика. Один весёлый, толстенький, румяный, а второй – бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что в нём нет воздуха, он сдулся.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Дети. Надо его посильнее надуть.
Воспитатель. Как вы думаете, что будет находиться внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети. Воздух.
Воспитатель. Откуда же берётся воздух?
Дети. Мы его выдыхаем.
Воспитатель. Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть и выдохнуть воздух. Подставьте ладонь ко рту и выдохните. (Дети выполняют)
Что вы почувствовали?
Дети. Движение воздуха.
Воспитатель. А теперь, подойдите к столу, возьмите шарики и надуйте их, чтобы они стали круглыми и упругими. (Дети надувают шарики и зажимают пальчиками, чтобы они не сдулись.) Опустите шарики в воду (на столах стаканчики с водой) отверстием вниз и разожмите пальчики. Что появляется в воде?
Дети. Пузырьки.
Воспитатель. Откуда берутся эти пузырьки?
Дети. Из шариков выходит воздух.
Воспитатель. Воздух вокруг нас, он нас окружает. Скажите, для чего воздух нужен человеку?
Дети. Чтобы дышать.
Воспитатель. А как попадает воздух внутрь человека?
Дети. Через рот и нос.
Воспитатель. Воздух можно почувствовать. Скажите, как мы это делали?
Дети. Мы подставляли ладонь под струю воздуха.
Воспитатель. А ещё воздух можно увидеть. Как мы это делали?
Дети. Мы опускали воздушный шарик в воду, и увидели пузырьки.
Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы поиграем.
Физминутка - подвижная игра «Самолёты».
Воспитатель. Ребята, представьте, что вы самолёты. Для полёта нужно вдохнуть как можно больше воздуха. Руки разведём в стороны – это крылья. А теперь полетели! Крылья покачиваются, самолёты летят плавно и красиво (под музыку). Но воздух кончается, и самолёты приземляются.
Дети садятся за столы. На одном из столах бумажные кораблики и тазик с водой.
Воспитатель. Ребята, опустите несколько корабликов на воду. Они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?
Дети. Нужно подуть на них.
Воспитатель. Попробуйте. Что же двигает наши кораблики?
Дети. Воздух.
Воспитатель. А откуда берётся воздух?
Дети. Мы его выдыхаем.
Воспитатель. А как сделать, чтобы кораблик поплыл быстрее?
Дети. Посильнее подуть.
Воспитатель. Попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл быстрее. (Дети выполняют).
А сейчас давайте с вами проведем еще опыт, возьмем камушки и бросим в воду, бросаем, что вы видите?
Воспитатель: Камушки утонули, а почему (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.
Вывод: камешки тяжелее воды.
Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?
Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.
Воспитатель. А как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?
Дети. Нужно сильно дуть.
Воспитатель. Молодцы, ребята вы всё верно поняли. Теперь вдохните побольше воздуха и надуйте свои шарики, чтобы они были толстенькими и весёлыми, как наш сегодняшний гость.
Итоги:
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось? Что вы поняли из занятия-экспериментирования?