Любовь Маркелова
«Поиграем с Дедушкой Морозом» — конспект познавательной игры, младший возраст (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала: Маркелова Л. И., воспитатель МБДОУ № 90, г. Братск
Интеграция образовательных областей
Познание:
- развивать у детей ориентировку в пространстве
- закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру, упорядочивать по толщине
- развивать умение различать равенство и неравенство групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой
- упражнять в составлении целого из частей
- учить применять полученные знания в игровой деятельности
- развивать память, внимание, логическое мышление
Художественное творчество:
Публикация «„Поиграем с Дедушкой Морозом“ — конспект познавательной игры, младший возраст (3–4 года)» размещена в разделах
- развивать у детей творческое воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать их.
- организовать коллективное конструирование из блоков Дьенеша
Здоровье + физическая культура
- способствовать развитию мелкой и общей моторики
- предупреждать утомляемость детей
Коммуникация + социализация
- расширять эмоциональную сферу детей, умение сопереживать
- формировать умение взаимодействовать со взрослыми и детьми
- воспитывать доброжелательность, желание выполнять совместные задания
- развивать самостоятельность
- закреплять знания о традициях празднования Нового года.
Музыка
- способствовать развитию желания петь
Методы и приемы:
- дидактические игры
- социоигровые приемы
- продуктивная деятельность
- метод «ошибка»
- художественное слово
Предварительная работа:
- работа с блоками Дьенеша: развитие умения находить и различать фигуры по цвету, размеру, толщине, форме.
- игры на развитие ориентировки в пространстве
- игры с разрезным материалом: составление целого из частей
- игры «Найди такой же», «Спрячь мышку».
Организация развивающей среды:
- игрушка механическая Дед Мороз
- игрушка Снегурочка
- блоки Дьенеша
- игра «Сложи квадрат» (на каждого ребенка, тесьма
- игра «Подбери заплатку»
- фланелеграф. 4 еловых веточки, елочные украшения - для фланелеграфа.
- коробочка с открытками (Д. М. и Снегурочка) по количеству детей
- фонограмма к песне «Тик-тик-так»
- длинная указка
- колокольчик
Ход:
1 часть. Вводная.
Дети заняты свободной игровой деятельностью. Воспитатель помещает игрушку Деда Мороза на шкаф, незаметно для детей включает ее, так, чтобы дети сами увидели, обратили на него внимание и привлекли внимание воспитателя.
Воспитатель: Кто это? Дед Мороз. Где он? Высоко или низко? Высоко. А как его достать?
Игра «Помоги достать»
Воспитатель просит детей достать Деда Мороза. Дети предлагают варианты: поставить стул, взять палку или попросить взрослого. Воспитатель достает Деда Мороза, ставит на стул. Где теперь Дед Мороз? Низко.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, Дед Мороз принес нам какую-то коробочку. Что там интересно? (позволяет детям заглянуть). Наверное, это для вас открыточки, берите по одной.
Объединение в малые группы по раздаточному материалу.
Детям, у которых на открытке Дед Мороз, предлагается остаться поиграть с ним, а у кого Снегурочка – пойти с ней в музыкальный зал, выучить новую песенку. (младший воспитатель входит со Снегурочкой и уводит подгруппу детей).
2 часть
Дед Мороз приглашает детей поиграть.
Игра «Где звенит колокольчик?»
Детей по очереди сажают на стульчик, ребенок закрывает глаза. Д. М. звенит колокольчиком то справа, то слева, то впереди, то сзади. Ребенок определяет с какой стороны раздается звук.
Воспитатель: Хорошая игра, верно, ребята? А хочешь мы тоже научим тебя играть в интересную игру? (или Д. М. сам просит научить играть)
Игра с блоками Дьенеша
1. Расскажем Д. М. что это? Воспитатель показывает блоки – дети называют цвет, размер по вопросам. Затем воспитатель берет красный квадрат и просит найти все блоки такого же цвета (красного). Дети находят и показывают. Затем воспитатель показывает желтый треугольник и просит найти все треугольники любого цвета, потом показывает синий круг и просит найти не такую фигуру (не круг, не синий).
2. Д. М. говорит, что хочет пройти на стульчик, просит построить для него дорожку из толстых фигур, так как он сам толстый. Дети строят дорожку. Д. М. проверяет-идет по дорожке( «ровно» или «ямка», дети исправляют ошибки. Воспитатель спрашивает, какие фигуры остались? (тонкие)
Д. М. «садится» на стульчик, приглашает детей присесть, спрашивает детей, какой скоро праздник, готовятся ли дети к нему?
Дети и воспитатель отвечают, что готовятся, вот веточки приготовили, но нарядить еще не успели.
Игра «Украсим веточки»
Дед Мороз: Ничего, я вам помогу. На каждую веточку надо повесить по одной игрушке. Д. М. накладывает на каждую веточку по одной игрушке, иногда ошибается, дети исправляют. Д. М. вместо 3 игрушек вешает 4. Воспитатель с детьми проверяют: каждую игрушку кладут под веточку. Обращают внимание на количество игрушек и веточек. Сколько веточек? Сколько игрушек? Чего больше? Меньше? Как сделать поровну? Теперь поровну?
Дед Мороз: Вот теперь порядок, можно и повеселиться.
Физкультурная пауза
Мы сначала будем хлопать
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся
Дед мороз восхищается красотой веточек и предлагает еще украсить группу гирляндами из флажков, говорит, что принес для гирлянды красивые квадраты.
Игра «Собери гирлянду»
Воспитатель с детьми подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, разве это квадраты? Нет.
Дед Мороз: Наверное, Баба Яга испортила их, за то, что я ее с собой не взял.
Воспитатель: Не расстраивайтесь, если вы правильно сложите отдельные части, то получите квадрат. Дети составляют квадраты и раскладывают по ленте. Д. М. хвалит: молодцы, хорошее получилось украшение.
Воспитатель спрашивает, принесет ли Д. М. подарки детям на Новый год?
Дед Мороз: Конечно, вот видите, какой мешок приготовил! (показывает). Но что это? Он дырявый. Опять проделки Бабы Яги! Что же делать? Вы сможете починить мешок?
Воспитатель: Вы, ребята, подбирайте заплатки, начинайте чинить мешок, а я пойду еще заплатки поищу, вдруг не хватит.
Самостоятельная деятельность. Игра «Подбери заплатку»
Воспитатель подходит с Д. М. когда задание выполнено, благодарят детей. В-ль говорит, что к новому году Д. М. станет настоящим и придет к ним в гости с подарками.
3 часть
Возвращаются дети с муз. зала, поют песню «Тик-тик-так»
Литература:
1. «Математика «От 3 до 7»
2. «Комплексные занятия во 2 мл гр д/с» Бондаренко
3. «Организация жизни, воспитания и обучения детей в малых группах» Федорова М. А