Наталья Бобошко
Сценарий праздника «День рождения Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Без музыки, без музыки.
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься
И маршем не пойдешь.
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!
Пусть музыка все наполняет вокруг;
Да здравствует музыка, общий наш друг!
Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День музыки.
Устроим сегодня состязание, что бы показать свои познания. А оценивать ваши способности будет сама Фея Музыки.
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!
Итак встречем Фею Музыки!
А как встречают музыку? Ну конечно аплодисментами!
(Аплодисменты)
Ведущий:
Ребята я слышу шаги это наверно фея Музыки
Звучит дисгармония. Входит Фальшивая Нота.
.
Фальшивая нота: А вот и я. Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота. Вы про меня совсем забыли. Вот за это я вам весь праздник испорчу. Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь я буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
(Фальшивая Нота громко и фальшиво поет.
Спят усталые игрушки, куклы спят
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться …
Дети смеются.
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается)Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
Ведущий: Нотка разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Фальшивая нота: А я и не знала, как надо петь колыбельные песни. Какие вы умненькие, но всё равно вашу Фею не выпущу. А помочь вы ей не сможете. Нот вы не знаете, а ключ я потеряла. (Уходит)
Ведущий: Что же делать ребята? Нужно кого-то на помощь звать! Сейчас я позвоню одной веселой особе, может она поможет нам выручить Фею Музыку.
Звонит Веселушке.
Звучит веселая музыка, Веселушка стремительно вбегает и прямиком за ширму, из-за ширмы слышится грохот падающих инструментов. Крик.
Ведущий: Что случилось? Кто так кричит?
Веселушка: Это я, Веселушка!
Ведущий: Где же ты?
Веселушка : Да здесь я, здесь. Завалило меня! Никак вылезти не могу, на меня что – то упало, какие – то инструменты.
Ведущий: Вот незадача! А какие же инструменты?
Веселушка :Да какие, какие. Музыкальные! Только я не знаю, как они называются. Вот, здесь лежит какой-то молоточек, я им постучу по инструменту, может вы по звуку и догадаетесь, что это за инструмент.
(играет на металлофоне, дети угадывают)
Ведущий забирает из-за ширмы металлофон, уточняет, как он называется и кладет на лавку возле ширмы.
Веселушка : А вот еще тяжелые предметы лежат на мне.
(играет на маракасах, музыкальный руководитель показывает и объясняют как на них играть)
Ведущий: Дети, а может, вы сами можете вспомнить музыкальные инструменты и тем самым поможете.
Дети называют музыкальные инструменты. Все это показывается и рассказывается.
Ведущий: Вот мы и отгадали музыкальные инструменты, которые обрушились на Веселушку. Сейчас я помогу ей выбраться.
Веселушка:
Привет, ребята, всем кричу!
Как вас зовут, узнать хочу!
Меня, ребята, вы узнали
Я веселая девчушка Веселушка-поскакушка! А вы?
Дети все хором называют каждый свое имя.
Веселушка: Молодцы! Хорошо вы отгадываете музыкальные инструменты. Давайте еще раз вспомним, какие инструменты мешали мне выбраться.
Ответы детей.
А играть с ними хотите?
Тогда отгадайте мою веселую загадку.
Есть у нас веселый друг,
Очень любит громкий стук.
Тут ответ совсем не труден-
Знают все, что это
Ответы детей. …. Бубен.
Веселушка:
Правильно! Тогда давайте поиграем с бубном. А игра называется «Веселый бубен»
Ты катись веселый бубен
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый бубен
Тот сейчас станцует нам.
Веселушка: Я, ребята,Веселушка,
Попрыгушка, поскакушка
Я играю и пою,очень весело живу.
И не нравится мне скучать
(немного подумав детям)
Может сказочку вам рассказать?
Хотите послушать?
Ведущий: Уважаемая,Веселушка, сказочки мы конечно любим, но нам нужна твоя помощь, что бы спасти Фею Музыку!
Веселушка: А ведь я заигралась и совсем забыла? (думает) Ну все правильно! Сказочка то кстати! В одной деревне под названием Припевайка, в переулке Веселинском живут -поживают Нотки. Вы знаете как их зовут? Нет? Они самые первые помощники Музыки! А вот и они.
Звучит музыка. Танец "Домисолька"
В конце нотки выстраиваются перед нотным станом и читают стихи.
До: Я нота ДО, я- первая сестра.
Всем очень хорошо известна я.
Вот мой портрет - запомните его.
Вот это, смотрите нота ДО.
Ре: Я-нота РЕ, сестрица я вторая
Вот мой портрет, смотрите я какая!
Ни До, ни Ми,, ни Фа ни Ля.
Я нота - Ре. Запомните меня!
Ми: Сестрица третья - нота Ми.
Внимательней дружок смотри.
Здесь До, здесь ре, а это Я!
Линейка нижняя моя!
Фа: Я нота Фа - четвертая сестра
Устроилась уютно я.
Вот мой портрет: Я нота Фа.
прошу запомните меня.
Соль: Я нота соль - прелестное созданье!
Длиннее нет у нот названья.
Вторая линия - моя
Вот мой портрет, а это - я.
Ля: Будем знакомы - нота Ля.
Прошу запомните меня.
Меж линией второй и третьей.
Всегда меня ты можешь встретить.
Си: Я - нота Си. Живу посерединке
Сестра седьмая - младшая сестра.
Вот здесь на замечательной картинке
Себя нарисовала я.
Ноты встают в одну линеечку и поют песню. "Волшебная семерка"
Входит Музыка.
Музыка :
Я, Музыкой зовусь, друзья!
И к вам сейчас явилась я!
Взгляните вы на мой наряд,
На платье целый звукоряд.
И есть значки различные и даже ключ скрипичный
Спасибо всем, что вы пришли.
От фальши Вы меня спасли.
Мы праздник будем вместе отмечать.
Петь песни, танцевать - нет времени скучать!
Веселушка: Но для начала нам с вами нужно создать команды. - А создадим мы их с помощью вопросов и загадок.
1 Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)
2. Как называется объявление о концерте спектакля? (афиша)
3. Как называется русский народный трехструнный инструмент? (
1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)
2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
Что же это? Несомненно, это славный наш ….(рояль)
3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется (свирель)
4. Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье (скрипка)
5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)
6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).
7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит! (бубен)
8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)
9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)
Ведущий : - Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).
Веселушка : - Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсу.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее.
конкурс «Разминка»
Капитаны выбирают одну предложенную ноту (До, Ре или Ля). За отведенное время команда должна придумать как можно больше слов с этой нотой. Например, выбрали ноту До – ДОрога, ДОм и т. д.
Второй конкурс- «Угадай мелодию»
Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.
Музыкальный материал :
• Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
• Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» (из м/ф «Зима в Простоквашино»);
• Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
• Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
• Песенка Вини - Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
• Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
• Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
• Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
• Песня охранников «Ох, рано встает охрана» (м/ф «Бременские музыканты»);
• Частушки Бабок - Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);
Третий конкурс - «Фестиваль одной песни»
На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню - «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
• Как хор Российской армии.
• Как младшая группа детского сада.
• Как русский народный хор.
• Как популярная группа (в стиле рэп).
Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.
Четвёртый конкурс - «Музыкальная путаница»
Каждая команда вытягивает карточку с перепутанными словами из песен. Вы должны будете правильно поставить слова и угадать что это за песня, а затем спеть фрагмент этой песни.
- дождик, плакать, грустный, перестанет, самый. (песня «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
- в сказкой дом кто входит доброй. (песня «Буратино» из к/ф «Приключения Буратино»)
Пятый конкурс – «Чёрный ящик»
Внимание, а теперь Чёрный ящик! (ребятам) : Здесь находится предмет, а точнее сказочный персонаж, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,
У него большие уши, он с другим героем дружит.
Улыбается, мордашка. Это кукла ….(Чебурашка).
Есть ли песенка про эту игрушку? «Я был когда то странной…» Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т. д.? (Владимир Яковлевич Шаинский)
На интерактивной доске появляется портрет Владимира Яковлевича Шаинского
Веселушка:
Румбы, бубны, ложки.
Колокольчики, ладошки….
Если инструменты взять,
Дружно вместе заиграть…
Я тут буду дирижёром,
Кто же вы? Ответьте хором!
Все участвуют в оркестре. Веселушка дирижирует.
Фея Музыка : Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.
А в качестве награды получайте эти замечательные воздушные шары. Игра окончена. До свидания!