Елена Рожкова
«Поговорим о профессиях». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поговорим о профессиях
«Поговорим о профессиях». Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе.
Цель: закрепление представлений дошкольников о профессиях.
Задачи:
• учить детей правильно употреблять пространственные термины;
• учить контролировать свои действия в процессе собирания разрезных картинок с помощью зрения и осязания;
Публикация «„Поговорим о профессиях“, Коррекционное занятие по ориентировке в пространстве в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Ориентировка в пространстве
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве.
Ход занятия.
1. Задание «Нарисуй, кем ты хочешь стать».
- Дети, сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. Каждый на листе бумаги нарисует, кем он хочет быть, когда вырастет.
После того как дети нарисуют, работы раскладывают на столе, рассматривают их.
2. Задание «Собери разрезные картинки».
Педагог предлагает всем стать летчиками.
- Соберите разрезные картинки, и вы узнаете, на каких самолетах вы полетите.
Дети анализируют расположение деталей самолета на картинке-образце, затем составляют целое из частей предметного изображения.
- Как вы думаете, для чего нужны самолеты? (Ответы детей.)
3. Задание «Продолжи ряд по образцу».
Педагог перечисляет предметы труда учителя, предлагает детям продолжить с любой профессией.
4. Задание «Укрась торт».
Педагог показывает иллюстрацию торта. Рассматривают украшение торта.
- Кто печет торты, пирожное? (Повар, кулинар.) А вы любите торты? В нашей группе есть свой кулинар. Посмотрите, какой красивый торт он нарисовал. У вас на столах лежат заготовки украшения для торта (геометрические фигуры). Украсьте свои торты на фланелеграфе.
После выполнения задания дети рассказывают, как расположены элементы украшения на тортах.
5. Задание «Расскажи о профессии».
Дети берут по одной картинке по словесной инструкции педагога (например, «Возьми картинку, расположенную справа от картинки с изображением профессии «повар») и рассказывают о профессии, изображенной на ней.
6. Подведение итогов.
Педагог благодарит и хвалит детей за хорошую работу на занятии.