Галина Мартынова
Конспект НОД «Поездка в сказку» по сюжету сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поездка в сказку»
Цель: развитие речи и логического мышления у детей, сенсорных навыков.
Задачи:
1. Учить детей узнавать знакомую сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Развивать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказкой, связную речь).
4. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, овал).
Темочки:
5. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материалы и оборудование: письмо; фигуры героев сказки на магнитах : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка; магнитофон и звукозапись песен; белые листы бумаги с прорисованными ниточками (на каждого ребёнка, наборы геометрических фигур в розетках (на каждого ребенка); синий и красный флажок; четыре цветка жёлтого, красного, синего, зелёного цвета; коробка с бабочками жёлтого, красного, синего, зелёного цвета (по одной на каждого ребёнка); игрушки – ориентиры для зрительной гимнастики; домашние животные и их детёныши (картинки); муляж большой репки; сладкие угощения.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель и дети встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би,би.
Здравствуйте, гости!
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Мы друг другу улыбнемся,
И начнем играть скорей
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принес письмо из сказки,
- Как узнать, от кого письмо и какая это сказка? (ответы детей).
-Правильно, его нужно прочитать. Садитесь на стульчики. (Дети садятся на стулья, воспитатель читает письмо).
Мотивация.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка. Живу я в деревне. Мой дед посадил репку. Выросла репка большая пребольшая. Пора репку из земли вытаскивать, а сил у нас нет, старенькие мы стали. Приезжайте в деревню и помогите собрать наших помощников: внучку, Жучку, кошку и мышку, чтобы репку вытянуть, ведь без них нам не справиться».
Воспитатель:
-Как называется сказка, кто догадался? («Репка»)
-Ребята нам срочно нужно попасть в эту сказку и помочь бабушке и дедушке!
-На чем можно доехать до деревни? (машина, автобус, поезд).
-Давайте с вами поедем в деревню на поезде. Сделаем поезд. Встаньте у своих стульчиков, повернитесь друг за другом. Я буду вашим машинистом, вы – вагончики. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко). Поедем в деревню.
(Дети встают друг за другом «паровозиком», идут по кругу под песню «Паравоз букашка»).
Дети садятся на стулья.
Воспитатель:
Вот и приехали мы в деревню. Посмотрите, бабушка и дедушка на огороде одни репку тянут. (Выставляю фигурки репки, бабушки и дедушки).
-Ребята, кого позовём на помощь репку тянуть? (внучку).
-Давайте вместе скажем: «Внучка, пойдём репку тянуть».
Воспитатель:
Прибежала внучка (выставляю фигурки внучки) и говорит:
Внучка:
-Помогу тянуть репку, если выполните моё задание.
-Ребята, я хочу, чтобы вы сделали мне украшение на шею - бусы.
-Сделаем бусы для Внучки? (да)
-Бусы будем делать из геометрических фигур. Работать будем за столами. Мальчики, будут делать бусы, за столом с синим флажком, девочки будут работать за столом с красным флажком.
-Мальчики, какие фигуры вы будете использовать в работе? (большие желтые квадраты и маленькие синие прямоугольники)
-Девочки, какие фигуры вы будете использовать в работе? (большие красные круги и маленькие зеленые треугольники).
Дети работают за столами, выкладывают фигуры на карточке с нарисованной ниточкой.
-Молодцы, ребята, сделали бусы для Внучки.
Воспитатель:
-Стала внучка помогать бабушке и дедушке тянуть репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Не получается вытянуть репку.
-Кого следующего позовем на помощь тянуть репку? (Жучку)
-Давайте вместе скажем: «Жучка, пойдём репку тянуть»
(Выставляется фигурка Жучки)
Прибежала Жучка и говорит:
Жучка:
-Помогу тянуть репку, если выполните моё задание. Помогите мне бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.
Воспитатель: Поможем Жучке, ребятки!
-Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся.
-Что растет на поляне? (цветы)
-Сколько цветов? (Много).
-Какого цвета цветы? (желтого, красного, синего, зеленого)
-Сколько бабочек у меня в коробке? (Много)
-Скажите, какого они цвета? (желтого, красного, синего, зеленого)
Воспитатель:
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка, ты им помоги!
(Воспитатель раздает бабочек детям)
-Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.
-Сколько бабочек у тебя в руке? (одна).
-Как заиграет музыка, вы, ребята, летаете по полянке, как бабочки, но как только я скажу: «Бабочка, найди свой цветок!» нужно подойти к тому цветку, который соответствует цвету вашей бабочки.
(Дети выполняют задание, соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда дети посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы).
-Какого цвета бабочка и цветок у тебя Вероника, Ваня, и т. д
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель:
-Молодцы ребята, помогли Жучке, а она поможет репку тянуть, но сначала сделаем гимнастику для глаз, чтобы наши глазки были зоркими и внимательными.
Внучка у бабушки и дедушки маленькая, не умеет убирать игрушки на места. Все игрушки раскидала по двору. Давайте их глазками найдем.
Поверните голову направо, найдите глазами куклу, поморгайте глазками.
Поверните голову налево, найдите глазами машину. Закройте глаза, откройте.
Смотрите прямо, не поднимая головы, поднимите глаза вверх, найдите мяч и сделайте вращение глазами по кругу.
Смотрите прямо, найдите глазами юлу, нарисуйте радугу слева направо.
Молодцы.
Воспитатель:
-Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.
-Кого следующего позовем на помощь тянуть репку? (Кошку)
-Давайте вместе скажем: «Кошка, пойдём репку тянуть».
(Выставляется фигурка Кошки)
Кошка:
-Помогу тянуть репку, если выполните моё задание.
Воспитатель.
- У бабушки и дедушки во дворе живут домашние животные, только вот детеныши животных разбежались кто – куда. Нужно, чтобы мама и её детёныш встретились. Сейчас я раздам каждому из вас изображение взрослого животного и детёныша. Заиграет музыка, вы идете гулять на поляну. Как только музыка закончится, вам нужно соединиться в паре – мама и детёныш и взяться за руки. (Под музыку дети гуляют и находят пару животное и детеныш).
-Ксюша, почему ты встала с Ильёй? (Потому что у меня корова, а у Ильи телёнок).
-Молодцы, ребята, нашли маму и детеныша, садитесь на стульчики.
Воспитатель:
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут. Ничего не получается. Кого позовём на помощь? (Мышку)
-Давайте вместе скажем: «Мышка, пойдём репку тянуть».
(Выставляется фигурка Мышки)
Прибежала мышка.
Мышка:
Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы. Детки, а для чего репка нужна? Что из нее можно сварить? (Ответы детей)
Давайте ребятки с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (Имитация движения)
А теперь ее потянем, (имитация движения)
И из репки кашу сварим, (имитация движения)
И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)
Мышка: Спасибо, ребята. Пойду, помогу репку тянуть.
Воспитатель.
- Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Воспитатель:
-Вот и закончилась сказка. Помогли мы, детки, репку вытянуть. Дети, нужно всегда помогать друг другу и тогда все получится! А за вашу помощь, дедушка и бабушка угощают вас сладкой репкой (воспитатель выносит большой муляж репы).
-Угощаться будем в группе. Пора уезжать в детский сад. Садитесь в поезд, делайте вагончики. Поехали!
(Дети встают друг за другом «паровозиком», идут по кругу под песню «Паравоз букашка).
Рефлексия.
Воспитатель:
-Вам понравилось наше путешествие по сказке?
-В какой сказке мы побывали? Какие задания выполняли?
-Что вам понравилось больше всего?
-А теперь, разрежем репку и угостимся (внутри репки сладкие конфетки).
- Вы, ребята, молодцы, заслужили сладкие угощения.