МААМ-картинки

План-конспект занятия по лепке «Подводный мир»

Анна Шевела
План-конспект занятия по лепке «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия

по Х. -Э. Р. ( изобразительная деятельность: лепка)

на тему «Подводный мир»

Форма организации: фронтальная

Продолжительность: 20 минут.

Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из

отдельных частей, обобщение знаний об обитателях подводного мира.

Задачи:

1. Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях и

флоре.

Публикация «План-конспект занятия по лепке „Подводный мир“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую

моторику, чувство цвета, эстетическое восприятие.

3. Воспитательные: формировать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: картон белого цвета, набор пластилина, акварельные краски, кисти,

стаканчик с водой, стека, салфетка для рук, доски, USB колонка.

Предварительная работа: беседа о разнообразии подводного мира, рассматривание

иллюстраций в энциклопедиях на соответствующую тематику, разучивание

физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-

эстетическое развитие.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! (в руках мышонок

из кукольного театра). Мышка рассказала мне интересную историю, которая произошла с

ней недавно. Послушайте ее:

«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась

побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты

своими делами, только одна мышка бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался

странный звук, она прислушалась, но не могла понять, что это за шум»

Звучит запись «Шум моря».

- «Что же это за шум?» - подумала мышка.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, откуда может доноситься такой шум?

Дети: «Это шум моря, море плещется, волны бушуют» и т. д.

Воспитатель: «Молодцы, верно, ребята».

«Мышка шла, шла и все отчетливее слышала шум моря. И когда она вышла из леса, то

увидела удивительно красивое голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что

находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень

испугалась. А когда круги по воде разошлись, и вода вновь стала спокойной, мышка

увидела всю красоту подводного мира».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в

море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель:

- Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда

не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Ребята, я предлагаю сделать для мышки подводное царство! Вы согласны?

Дети: Согласны!

Основная часть

Воспитатель:

- Но прежде внимательно рассмотрим морских обитателей.

Показ иллюстраций.

1. Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза.

2. Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног.

3. Они плавают по днищу, они в море ищут пищу (это морские звезды).

4. Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит.

5. Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,

За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,

Но не получается, все в воде качается.

6. Передние – ласты, а задние – лапы,

Есть панцирь овальный, подобие шляпы (морская черепаха).

7. Чешуя блестит как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх –

На воде беззвучный смех! (рыбки)

Воспитатель: «Ребята, скажите, а с помощью чего мы можем сделать для рыбки

подводное царство? Как поможем ей увидеть всю красоту подводного мира?» (ответы

детей).

Да, вы правы, ребята. Я предлагаю вам изобразить морскую воду с помощью голубых или

синих акварельных красок. А морские камушки и водоросли сделать с помощью

пластилина и наклеить их на картину. Вы согласны? (ответы детей).

Но прежде чем приступить к работе, мы сделаем веселые упражнения и наберемся сил!

Физкультминутка

Встаем в круг. Звучит музыка.

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут, (движения руками «фонарики»)

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде, (прыжки на двух ногах)

То сожмутся, разожмутся, (подходим к центру круга, затем расходимся)

То зароются в песке, (присели)

То помашут плавниками, (покачать руками над головой)

То закружатся кругами. (покружиться вокруг себя)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Теперь мы полны сил, можно приступить к работе!

Заключительная часть

В процессе задать вопрос:

- А как вы думаете, ребята, песок и камни необходимы морским жителям или нет?

Дети:

- Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб (при затруднении детей дать

ответ воспитатель рассказывает сам, актуализируя знания, полученные на вводном

занятии).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали

себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода (воздуха) и для питания.

Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина,

выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски,

тем изящнее получатся подводные растения.

- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями :

«Рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них

делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.

Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем

чешуйки.

Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую

гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Краб»

Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба).

Округлить кисти рук.

Пошевелить пальцами – «лапками».

«Краб» идет по столу сначала в одну сторону, затем в другую.

В синем море краб живет,

Быстро лапками гребет.

Тихо краб ползет по дну,

Ищет сам себе еду.

Лепка морских обитателей (самостоятельная работа, индивидуальная помощь).

Воспитатель: Полюбуйтесь на подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для

мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на вашу работу и восхищаться

тем, как вы для нее постарались.

Воспитатель: Ребят, как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? (ответы)

Почему? Что для вас оказалось самым трудным? (ответы)

Ребята, вы молодцы! Постарались и сделали доброе дело, оказав помощь!

Благодарность от мышонка (угощения).

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир»Конспект интегративного занятия для детей подготовительной группы «Этот удивительный подводный мир» КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ МИР» для детей подготовительной к школе группе.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированного педагогического мероприятия в средней группе «Солнечные лучики» на тему «Путешествие в подводный мир»Цель: Обобщение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру «Подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тему: «Подводный мир». В подготовительной группе. Цель: Углублять и систематизировать знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке «Подводный мир»
Опубликовано: 7 июля 2024 в 17:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по лепке «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД