Анна Шевела
План-конспект занятия по лепке «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
по Х. -Э. Р. ( изобразительная деятельность: лепка)
на тему «Подводный мир»
Форма организации: фронтальная
Продолжительность: 20 минут.
Цель: закрепление навыков умения составлять многоэлементную композицию из
отдельных частей, обобщение знаний об обитателях подводного мира.
Задачи:
1. Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о морских обитателях и
флоре.
Публикация «План-конспект занятия по лепке „Подводный мир“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающие: развивать мыслительные операции, воображение, память, мелкую
моторику, чувство цвета, эстетическое восприятие.
3. Воспитательные: формировать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: картон белого цвета, набор пластилина, акварельные краски, кисти,
стаканчик с водой, стека, салфетка для рук, доски, USB колонка.
Предварительная работа: беседа о разнообразии подводного мира, рассматривание
иллюстраций в энциклопедиях на соответствующую тематику, разучивание
физкультминутки и пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-
коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости! (в руках мышонок
из кукольного театра). Мышка рассказала мне интересную историю, которая произошла с
ней недавно. Послушайте ее:
«Одним прекрасным, солнечным утром мышка выбралась из своей норки и отправилась
побродить по лесу. Ей было очень скучно. Все жители волшебной страны были заняты
своими делами, только одна мышка бродила среди деревьев. И вдруг ей послышался
странный звук, она прислушалась, но не могла понять, что это за шум»
Звучит запись «Шум моря».
- «Что же это за шум?» - подумала мышка.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, откуда может доноситься такой шум?
Дети: «Это шум моря, море плещется, волны бушуют» и т. д.
Воспитатель: «Молодцы, верно, ребята».
«Мышка шла, шла и все отчетливее слышала шум моря. И когда она вышла из леса, то
увидела удивительно красивое голубое море. Ей очень захотелось посмотреть, что
находится на дне моря, и она сунула нос прямо в воду. Вода попала ей в нос, и она очень
испугалась. А когда круги по воде разошлись, и вода вновь стала спокойной, мышка
увидела всю красоту подводного мира».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что под водой увидела мышка? Какие морские жители живут в
море?
Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.
Воспитатель:
- Правильно. Мышке очень понравились морские жители, и она загрустила, что никогда
не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.
Ребята, я предлагаю сделать для мышки подводное царство! Вы согласны?
Дети: Согласны!
Основная часть
Воспитатель:
- Но прежде внимательно рассмотрим морских обитателей.
Показ иллюстраций.
1. Вся прозрачная без груза, мягко плавает медуза.
2. Вот несется осьминог, пара глаз и 8 ног.
3. Они плавают по днищу, они в море ищут пищу (это морские звезды).
4. Толстый краб ползет, спешит, рыб пугает и смешит.
5. Обхватив хвостом травинку, не за край, за серединку,
За коралловый пенек, хочет сесть в воде конек,
Но не получается, все в воде качается.
6. Передние – ласты, а задние – лапы,
Есть панцирь овальный, подобие шляпы (морская черепаха).
7. Чешуя блестит как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх –
На воде беззвучный смех! (рыбки)
Воспитатель: «Ребята, скажите, а с помощью чего мы можем сделать для рыбки
подводное царство? Как поможем ей увидеть всю красоту подводного мира?» (ответы
детей).
Да, вы правы, ребята. Я предлагаю вам изобразить морскую воду с помощью голубых или
синих акварельных красок. А морские камушки и водоросли сделать с помощью
пластилина и наклеить их на картину. Вы согласны? (ответы детей).
Но прежде чем приступить к работе, мы сделаем веселые упражнения и наберемся сил!
Физкультминутка
Встаем в круг. Звучит музыка.
Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут, (движения руками «фонарики»)
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде, (прыжки на двух ногах)
То сожмутся, разожмутся, (подходим к центру круга, затем расходимся)
То зароются в песке, (присели)
То помашут плавниками, (покачать руками над головой)
То закружатся кругами. (покружиться вокруг себя)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Теперь мы полны сил, можно приступить к работе!
Заключительная часть
В процессе задать вопрос:
- А как вы думаете, ребята, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети:
- Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб (при затруднении детей дать
ответ воспитатель рассказывает сам, актуализируя знания, полученные на вводном
занятии).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали
себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода (воздуха) и для питания.
Изображение водорослей. Раскатываем тонкие колбаски из зелёного пластилина,
выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут колбаски,
тем изящнее получатся подводные растения.
- Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями :
«Рыбки» - туловище рыбы похоже на овал, но у нее есть 2 уголка, около одного из них
делаем глаз, а с другой стороны – хвост, плавники по бокам.
Стекой нарисуем полоски на плавниках, определим линией границу головы и нарисуем
чешуйки.
Перед тем как приступить к работе подготовим наши пальчики, сделаем пальчиковую
гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Краб»
Локти развести в стороны, пальцы обеих рук переплести и направить вниз (лапки краба).
Округлить кисти рук.
Пошевелить пальцами – «лапками».
«Краб» идет по столу сначала в одну сторону, затем в другую.
В синем море краб живет,
Быстро лапками гребет.
Тихо краб ползет по дну,
Ищет сам себе еду.
Лепка морских обитателей (самостоятельная работа, индивидуальная помощь).
Воспитатель: Полюбуйтесь на подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для
мышки, теперь она не будет грустить, а будет любоваться на вашу работу и восхищаться
тем, как вы для нее постарались.
Воспитатель: Ребят, как вы думаете, вы доброе дело сделали для мышки? (ответы)
Почему? Что для вас оказалось самым трудным? (ответы)
Ребята, вы молодцы! Постарались и сделали доброе дело, оказав помощь!
Благодарность от мышонка (угощения).