МААМ-картинки

Подготовка детей к обучению грамоте

Левченко Оксана
Подготовка детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Грамота – это умение читать и писать. Сложный процесс

освоения грамоты распадается на несколько этапов, большая часть которых

приходится на школу. Но чтобы сделать этот сложный процесс более лёгким и

успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте :

• сформированность звуковой стороны речи, т. е. овладение правильным, чётким

произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих,

Публикация «Подготовка детей к обучению грамоте» размещена в разделах

сонорных);

• сформированность фонематического слуха, т. е. умение слышать и различать

звуки родного языка;

• готовность к звуковому анализу и синтезу слов, т. е. умение выделять звуки из

слов, определять место звука в слове, устанавливать последовательность звуков в

слове, иметь представление о том, что такое «звук», «слог», «слово», «предложение»,

что звуки делятся на гласные и согласные, а согласные, в свою очередь, бывают

твердые и мягкие, глухие и звонкие;

• умение делить слова на слоги;

• умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой;

• владение навыками послогового чтения;

• владение навыками «печатания» букв.

Звуковой анализ и синтез.

Формы звукового анализа: элементарная форма – выделение звука на фоне

слова;

Сложная – определение позиции звука в слове, определение последовательности

звуков в слове и т. д.

1. Упражняйте ребенка в выделении первого звука, последнего. Звук, который

вы предлагаете ребенку определить (первый, последний) произносится утрированно.

- Какой звук я произношу в начале слов у-дочка, о-кунь, а-ист?

- Какие слова, ты знаешь, которые начинаются с этих звуков?

Поиграйте в игру «Где спрятался звук?» (в начале, середине или в конце слова)

игра на определение позиции звука в слове.

2. Упражняйте ребенка в определении количества и порядка звуков в слове,

составлении звуковых схем слов, подборе слов с определенным количеством звуков.

Знакомство с буквами, соответствующими правильно произносимым звукам.

При знакомстве с новой буквой, найдите с ребенком картинки, в названии

которых новая буква стоит в начале слова.

Показывая буквы, надо произносить не ее официальное алфавитное название, а

тот звук, который эта буква обозначает.

Например, звук [м] мы произносим отрывисто: м! и букву м необходимо

называть так же: м! Ни в коем случае ЭМ или МЭ. Вводя буквы, давайте только

печатные образцы.

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному:

• написать букву в воздухе, на столе;

• выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков,

верёвочек;

• написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

• выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д. ;

• вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;

• вылепить из пластилина, теста;

• написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

• выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.

Деление слов на слоги.

1. Слово делим на слоги при помощи хлопков. Предложите ребенку составить

слоговую схему слова. Символ слова это полоска и ее мы делим на части в

зависимости от количества слогов.

Задания: - определить количество слогов в названных словах;

-выделить 1-ый слог из названия картинки;

-определить пропущенный слог в слове с помощью картинки;

-разложить картинки по группам в зависимости от количества слогов в их

названии.

Напоминаем детям правило: Сколько в слове гласных столько и слогов.

Обучение чтению слогов, слов.

Типичные ошибки, осложняющие навыки чтения:

- М и А будет МА.

- побуквенное чтение: М, А, М, А.

- прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

Правильное обучение навыкам чтения

Ребёнок тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго:

- составление и чтение слияний гласных: ау, уа, оа, ао, уо, оу, иа, аи;

-составление и чтение обратных слогов: ам, ум, ом, им, ат, ут, от, ит;

- составление и чтение прямых слогов: ма, му, мо, ми, та, ту, то, ти;

- составление и чтение односложных и двусложных слов из пройденных букв:

кот, мак, ком, кит, мама, папа, нота, мука.

Уважаемые родители!

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько

благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения,

доброжелательности.

Успехов вам в занятиях с вашими детьми!

Публикации по теме:

Дидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамотеДидактическая игра своими руками для детей старшего возраста по обучению грамоте Дидактическая игра для детей старшего возраста по обучению грамоте своими руками. Цель:развитие звукового анализа слов, фонематического.

Дидактические пособия по обучению детей грамотеДидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

Дидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по обучению грамоте «Абвгдейка» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие по обучению грамоте «АБВГдейка» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Хлус Наталья Сергеевна,воспитатель.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «Подготовка к обучению грамоте» НОД Подготовка к обучению грамоте Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: «Радуга» (с. 1) Знакомить детей с цветами.

Пособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речиПособие по обучению грамоте «Буквоград» в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи Предлагаю вашему вниманию пособие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Буквоград» Цель пособия: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к обучению грамоте
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка детей к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Левченко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД