Клара Байбикова
«Поделись теплом своего сердца». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Закрепить представление детей о значении таких ценностей как добро, уважение, нежность, забота.
• Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать все хорошие качества.
• Развивать речь детей, творческое воображение, диалектическое мышление.
• Учить четко и точно выполнять задания воспитателя.
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.
• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.
• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к тем, кто в этом нуждается.
Материалы и оборудование:
Публикация «„Поделись теплом своего сердца“, Конспект занятия в старшей группе» размещена в разделах
конверт с письмом; большая игрушка – волк; набор сердец; карточки с картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т. д. для дидактической игры «Подари радость»; карточки с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; сосуд с серпантином для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседы:
«Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Как я помогаю дома»
Чтение художественной литературы:
«Моя бабушка» С. Капутикян.
«Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина.
Ход занятия.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети выполняют движения согласно тексту. Рассаживаются по местам.
Воспитатель:
Рано утром на рассвете
Распахнул оконце ветер.
Над просторами Земли
Пролетали журавли.
Не они ли обронили,
Подарили нам с тобой
В этот чудный день весенний
Сей конвертик голубой?
Воспитатель поднимает конверт с подоконника и читает адрес.
Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.
Интересно, от кого же
В нём письмо для нас лежит?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что моя бабушка заболела и ей нужно отнести лекарство и фрукты. Моя бабушка живет за лесом. Только я очень боюсь злого волка, который живет в лесу. Пожалуйста, сделайте доброе дело, помогите волку стать добрее! Будьте внимательны и осторожны. Красная Шапочка».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? (Да) Тогда в добрый путь! Воспитатель с детьми идут в «лес», где встречают волка (игрушку). Он рычит и сердится.
Воспитатель от имени волка: Я вас сейчас съем!
Воспитатель: Что ж, серенький такой сердитый? Что ж ты такой безрадостный? Может, ты не знаешь, что
Радость – это свет в окошке,
Радость – ягоды в лукошке,
Радость – тысяча улыбок,
Радость – стая мелких рыбок.
Радость в сердце жить должна.
Очень всем нужна она.
– Сейчас, милый Волк, мы поможем тебе и подарим кусочек Радости.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, сейчас я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы постарайтесь порадовать этим волка.
Дидактическая игра «Подарим радость».
Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит волку «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю волку сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю волку свежесть и дождик».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, волк стал гораздо радостнее.
– Радость в одиночку не живёт,
С ней всегда за ручку Доброта идёт.
Воспитатель: Чтобы в сердце волка поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми. Кто помнит пословицу про добро? («Доброе дело, что дождь в засуху»). Сейчас я превращу вас в дождинки, а себя в тучку. У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам делать добрые дела.
Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».
Под музыку дети танцуют, а когда музыка останавливается – собираются вокруг воспитателя. Воспитатель брызгает по очереди на детей из «кувшина доброты» и дети рассказывают, какие добрые дела они сделали, пока играла музыка. Например: «Я – была капелькой и напоила цветочки водой. Я был капелькой и помог цыплёнку напиться водички!»
Воспитатель: Взгляните на волка. Он стал гораздо - гораздо добрей!
Бабушка Шапочки Красной хворает,
Как же ей трудно и грустно одной.
Нет, не смеется она, не играет,
Не с кем не беседует. Плохо одной.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, могут ли дети лечить взрослых? (Да)
Забота и помощь нужна нашим родным не только в трудную минуту, но и в дни радости. Представьте, что у вас новоселье. А это значит, что вы переехали в новую квартиру. Нужно помочь разобрать семейные вещи.
Дидактическая игра «Новоселье».
Из большого чемодана дети достают вещи, принадлежащие разным членам семьи, рассматривают их и раскладывают каждый предмет в определенное для него место: очки в футляр для очков, газету и журналы – на журнальный столик, книгу – на полку и т. д.
– Сразу стал уютным дом,
Нежность поселилась в нём.
Она во всех наших делах,
В глазах, улыбках и словах.
Она звенит, она поёт,
Она тепло и свет несёт.
Растопит лёд она любой,
Чтоб нас порадовать с тобой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, в глазах волка тоже появились нежность и забота.
– Как мы можем показать, что относимся ко всем с нежностью? (Называть всех ласково и нежным голосом). Назовите нежно волка, лису, зайца, белку, ежа, медведя. (Волчок – серый бочек; лисица – рыжая сестрица; зайчик – побегайчик; белочка – по веткам прыгалочка; ежичек – без головы и ножичек; медведюшка – батюшка).
– Я от ваших слов согрелась, и ещё больше стала вас уважать! А Уважение очень важное качество! «И старость не страшна, коль молодые уважают». Повторите эту пословицу. Дети повторяют пословицу хором, а затем индивидуально.
Ребята, давайте покажем волку, какие поступки заслуживают уважения, а какие нет.
Рассмотрите картинки и попытайтесь разобраться, за какие поступки надо уважать, а какие недостойны уважения.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Дети рассматривают картинки, анализируют поступки и действия, изображенные на них. Например: «Мальчик чистит ковер – хорошо. Мальчик дерется – плохо».
Когда есть уважение, тогда и Счастье приходит в дом. «Счастлив тот, кто в радости и уважении живет!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, глаза волка засветились радостью и счастьем и больше он на нас не рычит.
Воспитатель, обращаясь к волку: Спасибо тебе, волк, только нам нужно спешить, задержались мы в лесу. Нам пора возвращаться в детский сад. А тебе мы оставляем пирожки с мясом. Приятного аппетита.
Дети «возвращаются» в детский сад.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что теперь волк не будет сердиться, а будет добрым, уважительным и нежным. А это значит, Красная Шапочка может без боязни навещать свою бабушку. Спасибо Вам, что помогли волку понять, что быть добрым – это хорошо, а быть злым и сердитым – плохо.
- Вспомните, что помогло волку стать радостнее?
- Что помогло волку стать добрее?
- От чего в глазах волка появились нежность и забота?
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! За вашу доброту, внимание и заботу я дарю вам вот эти алые сердечки. Пусть они напоминают о силе доброты, уважения и заботы! Будьте всегда такими!
Литература.
В. И. Логинова «Детство» - федеральная программа развития и воспитания детей в детском саду.
С. И. Семенаки «Уроки добра» коррекционная программа для работы с дошкольниками.
О. С. Ушакова Развитие речи дошкольников.