Надежда Белых
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Поделись теплом своего сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Д/САД «Чайка»
Конспект
Тема: «Поделись теплом своего сердца».
2 младшая группа.
Белых Н. В.
воспитатель
1 кв. категория
г. Горняк
Тема: «Поделись теплом своего сердца».
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Поделись теплом своего сердца“» размещена в разделах
Учить детей заботиться о своём здоровье. Дать знания об органе человеческого организма (сердце (обратить внимание, что оно нуждается в укреплении, тренировке). Использовать нетрадиционные методы оздоровления (дыхательная гимнастика, точечный массаж, релаксация).
Закрепить приёмы наклеивания заготовок цветов на лист бумаги (ваза или корзина наклеена предварительно). Создать положительный эмоциональный настрой, радостное настроение, доброжелательное отношение к гостям.
Материал:
(макет-сердце человека, эмблемы сердечек по количеству детей, вырезанные заготовки цветов, клей-карандаш, плакат с вазой, салфетки. клеёночки для работы с клеем.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровье, о здоровом образе жизни, о сердце- главном органе организма человека. Гимнастика, физкультурные занятия, точечный массаж, дыхательная гимнастика, подвижные игры.
Наблюдение за природой, изменениями в природе, за цветами.
Занятия аппликацией, закрепление приёмов наклеивания из цветной бумаги, рисование красками. Беседа об осени, лете. Заучивание стихов, песен о времени года. Беседа о доброжелательном отношении друг к другу, гостям.
О вежливости и гостеприимстве.
Словарная работа:
Сердце, здоровье, запах, гостеприимство, милости просим.
Ход занятия:
Дети играют…
Воспитатель:- Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась!
Вы ко мне скорей бегите и меня вы обнимите.
Дети подбегают к воспитателю.
Воспитатель: Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас много гостей, пожелайте им доброго утра.
Дети:
Воспитатель: Ребята! А ещё я знаю очень красивые слова. Их тоже можно говорить, когда приходят гости. «Милости просим».(дети повторяют)
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие вы гостеприимные, вежливые.
Обращаю внимание на оформление (солнце на окне). Смотрите, дети,
К нам в гости заглянуло солнышко и тоже хочет с вами поздороваться.
Дети: подходят к окну и протягивают свои ладошки к лучикам, произносят- (здравствуй солнышко).
Воспитатель: вот и поздоровались с солнышком! Его тепло тепло проникло в ваши сердечки (у детей эмблемы сердечки).
Дети: дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: А где у вас сердце?
Дети:
Воспитатель: А зачем вам нужно сердце?
Дети:
Воспитатель:Да, ребята, сердце нужно всем, без сердца нельзя жить!
А как мы заботимся о сердце?
Дети:
Воспитатель: О сердце обязательно нужно заботиться. Оно самое главное в организме человека. Его нужно беречь. Как?
Дети:
Воспитатель: Ребята, а ещё без чего нельзя жить?
Детибез неба, воздуха, воды, земли.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем нашу землю (на которой мы живём,
Воду (пьём, др., воздух (дышим, небо (любуемся)
Физминутка
Я приветствую тебя земля (руки внизу)
Я приветствую тебя вода! (руки в стороны)
Я приветствую тебя воздух (руки вперёд)
Я приветствую тебя небо! (руки вверх)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы такие добрые, заботливые.
Дети:
Воспитатель: Ребята, солнышко тоже радо за вас!
А мы можем его нарисовать! (Дети круговыми движениями головы
«рисуют» солнышко, лучики). А теперь-сердечко «рисуем».
Вот какое у нас сердце. Как оно стучит?
Фонограмма (стук сердца) Дети прижимают ладонь к своему сердцу.
Дети:
Воспитатель: его тепло разливается по всему нашему телу (дети встали и показывают)по рукам, пальчикам, по туловищу, по ногам, его (тепла) становится так много, что оно не вмещается в нашем теле.
Поделитесь ребята, теплом своего сердца с нашими гостями- протянитек ним свои ладошки и улыбнитесь (взрослые тоже протягивают к детям свои ладони, как бы принимая тепло).А еще подарим друг другу песню «Улыбка»
Дети и взрослые поют песню «Улыбка» (диск с музыкой).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Поделились теплом своего сердца и улыбкой.
А посмотрите какая красивая ваза! А чего в ней нет?
Дети:
Воспитатель: А мы можем украсить вазу цветами.
Продуктивная деятельность:
Дети выполняют аппликацию. Наклеивают цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваза с цветами очень красивая!
А солнышко за вашу заботу, трудолюбие дарит вам необычные цветы
(воздушные шары –сердечки).