Валентина Полякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для Миши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ НОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ознакомление с окружающим миром
(в подготовительной к школе группе)
на тему: «Подарок для Миши».
составила:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Подарок для Миши“» размещена в разделах
Полякова Валентина Анатольевна воспитатель
Чебоксары, 2021
Программное содержание:
1. Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
2. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Словарь:
- рожь, пшеница, зерно, поле, колосс, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.
Предварительная работа:
Беседа о сборе урожая хлеба;
Рассматривание иллюстраций;
Заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; Рассматривание колосьев ржи и пшеницы;
Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.
Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. Это же Маша, из мультика, который вы все очень любите. Маша хочет вам, что-то сказать…
(Аудиозапись «Просьба Маши»)
Воспитатель: ну, что ребята, поможем Маше?
Приглашаем нашу гостью, присоединиться к нам и узнать много интересного о хлебе, о том, откуда он берется и поможем Маше приготовить подарок для Миши.
Воспитатель: Сейчас, ребята, дня начала, вы попробуете отгадать загадку.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Дети:
Хлеб.
Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне сейчас и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)
Воспитатель:
Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?
Дети:
Его покупают в магазине. (2-3 ответа детей)
Воспитатель:
А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне кто знает, из чего делают хлеб?
Дети:
Пекут из муки. (2-3 ответа)
Воспитатель:
А что такое мука, из чего её получают?
Дети:
Из зёрен. (2 ответа)
Воспитатель:
Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?
Дети:
Да хотим.
Воспитатель:
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети:
Трактор ведёт тракторист.
Воспитатель:
Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Затем настаёт время собрать с полей зерно на комбайнах.
Сейчас я вам предлагаю. Немного отдохнуть и поиграть.
Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Воспитатель:
Ну вот зёрна созрели (Показывает зёрна).
Далее машины везут зерно на элеваторы, и на мельницу.
Воспитатель:
Правильно, и там зерно мелют в муку. (Воспитатель показывает муку в тарелке) Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети:
мука отправляется на хлебозавод, пекарню.
Воспитатель:
Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.
Воспитатель: А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Дети:
Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.
Воспитатель:
А как все эти продукты называются одним словом?
Дети:
Хлебобулочные изделия.
Воспитатель:
Посмотрите, пожалуйста, какие бывают хлебобулочные изделия. Ощутите их аромат.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я предлагаю вам помочь нашей гостье Машеньке и научить её печь сладкий пирог. Она его подарит на день рождение своему другу Мише.
(Дети готовят пирог).
Маша, надеемся Мише понравится этот сладкий пирог и он будет доволен.