лидия литвинова
Новогодний квест «Подарок Деда Мороза» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Новогодний квест
"Подарок Деда Мороза"
для детей старшей группы
Авторы: Литвинова Лидия Павловна
Место работы: МБДОУ Детский сад № 71 г. Белгород
Описание работы: квест - это игра, а играя, дети учатся и развиваются.
Публикация «Новогодний квест „Подарок Деда Мороза“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Новый Год в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Закреплять представления детей о характерных признаках зимы, учить находить их в природе; расширять кругозор детей. Вспомнить с детьми традиции встречи Нового года, самого любимого праздника всей детворы. Создать радостное настроение.
Задачи:
Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе и животным; Продолжать учить видеть красоту зимнего пейзажа; Продолжать развивать внимание, память, умение логически мыслить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща. Продолжать развивать мелкую моторику рук, воображение.
Предварительная работа:
Беседы о зиме; зимних явлениях природы- снегопаде, о разнообразии снежинок. Разучивание стихов и поговорок о зиме и новогоднем празднике; Пение песен о зиме и новогодних песен; Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением новогоднего праздника и наряженной елки;
Ход квеста.
(Дети свободно располагаются на ковре.)
Воспитатель: Белозаснеженной зимою,
Когда вокруг всё чуда ждёт,
Вечнозелёной бахромою
Вдали нам машет Новый Год.
Воспитатель: Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – нового года! В детский сад пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.
Письмо Деда Мороза.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я получил ваше письмо. Вы меня очень порадовали, и я прислал вам за это подарок. Но, чтобы его получить вы должны выполнить несколько заданий. Только смелые и дружные ребята смогут их получить.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно инструкцию.
Инструкция (лежит в конверте вместе с письмом).
Необходимо выполнить задания
Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в группе.
Если задание выполнено правильно, то вы получаете подсказку. (пазл – картинка елочка под которой подарки)Для этого вам необходимо правильно сформулировать ответ.
1. Первое задание в письме деда Мороза.
Задание:
• Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
• Где живет Дед Мороз? (Великий Устюг, Устюг, Северный полюс)
• Что у него за волшебный предмет всегда при себе? (Посох, волшебный посох)
Получают первую часть пазла
Чтобы выполнить следующее задание, которое я для вас приготовил, отгадайте загадку, там и найдете задание :
Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый ряд.
Не большой, не батискаф,
Наш любимый книжный. (шкаф)
2. В книжном уголке дети находят конвертом, в котором задание (Дети находят конверт, ведущая читает задание.)
Задание: найди 6 отличий на картинках.
(Приложение 1)
Получают вторую часть пазла.
На обратной стороне изображение дудочки. Делаем вывод, что идти надо к музыкальному уголку.
(Приложение 2)
3. В музыкальном уголке дети должны найти следующий конверт. В нем находятся разрезанные на 6 частей картинки спортивного инвентаря (мячик, фитбол, гимнастическая доска, теннисная ракетка)
• Сложи картинку
Дети собирают картинку и делают вывод, что нужно идти в спортивный уголок.
(Приложение 3)
Получают третью часть пазла.
4. Переходим в спортивный уголок. В корзине с мячами находится конверт с заданием
Выполняют задание «Угадай чей след». Следы животных, два из которых зимой впадают в спячку, а один зимой не спит. (медведь, еж, заяц). Рядом стоят на подставках фотографии этих животных и одно животное лишнее (любое, на выбор ведущего). Детям нужно узнать, какому животному принадлежат следы и поставить рядом фото этого животного.
(на картинке с лишним животным – подсказка куда идти дальше (Зеркло)
(Приложение 4)
Получают четвёртую часть пазла.
5. Переходят в спальню к зеркалу, находят конверт с заданием. Выполняют задание «Отгадай загадки».
1. Стол рабочий освещает,
И учиться помогает (настольная лампа).
2. Чтоб не испортился обед,
Стоит в квартире сей предмет (холодильник).
3. На него глядим весь год.
Год окончен, он уйдет (календарь)
4. Попыхтит и посвистит,
Сладким чаем напоит. (чайник)
5. Свидетель нашего настроения,
Нашей внешности отражение. (зеркало)
6. Домик есть у нас, в котором
Живут столовые приборы. (Кухонный стол, где хранятся ложки-вилки)
7. В доме нашем есть малышка,
Без зубов, но тоже… (Компьютерная мышка)
8. Курток там сейчас охапки,
Сверху, тоже грудой, шапки. (Прихожая)
9. Спать уложит всех подружка:
Наша добрая … (Подушка)
10. Он серьезен, величав,
А зовется – Книжный… (шкаф)
11. Ручки маленькой сестрички
Вмиг согреют… (Рукавички)
12. Полон веселья и сюрпризов,
Друг семьи, наш … (Телевизор) Это подсказка, куда дальше идти?
Получают пятую часть пазла.
Звучит музыка и дети исполняют песню «В лесу родилась ёлочка…»
Получают шестую часть пазла.
Воспитатель : Ну, вот ребята наше приключение подошло к концу. Мы с вами выполнили все задания деда Мороза. Теперь поищем подарки деда Мороза.
Складывают пазлы – картинка ёлка. Находят подарки под ёлкой.