Анастасия Говсец
«Подарки зимы». Сценарий квеста по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.
Обучающие задачи:
1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях; зимующих птицах;
2. Закрепить графические образы букв средствами Lego–конструирования, умение определять первую букву в слове; умение согласовывать существительные с количественными прилагательными;
3. Активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Развивающие задачи :
1. Развивать речь, память, внимание;
Публикация «„Подарки зимы“, Сценарий квеста по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы,
высказывать свои суждения;
3. Развивать общую и мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зимних
явлениях природы; составление и отгадывание загадок по теме «Зима»,
рассматривание ил-люстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире; дидактические и словесные игры («Когда это бывает?», «Что я делаю зимой», «Кто прилетел к кормушке?» и др.)
1. Организационный этап
Воспитатель:
- Ребята мне сегодня пришло письмо, а от кого оно, я не знаю. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне? (Ответы детей)
Воспитатель:- На этой картине нарисован тот, кто прислал нам письмо, но снежок засыпал ее. Как же нам решить эту проблему? (ответы детей). Давайте мы с вами подуем снежинки, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.
Дыхательная гимнастика: дети дуют на «снежинки» (открывается портрет Зимы).
Воспитатель: - А сейчас дети, я прочитаю вам, что же нам хочет сообщить волшебница Зима:
«Дорогие дети! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, какие вы добренькие и умненькие. Поэтому решила подарить вам самое ценное сокровище на свете. Но найти его будет сложновато. Но я уверенна вы справитесь со всеми заданиями, и вас ждет вознаграждение! За каждое сделанное задание вы будете получать по одной снежинке. Желаю удачи!»
Воспитатель: - дети, будем искать сокровища? (ответы детей)
2. Основной этап
Воспитатель: Вот карта с заданиями, они отмечены цифрами, давайте по-смотрим (рассматривают карту). Какое задание будет первым?
Задание 1. «Скажи, что бывает зимой»
Воспитатель: Здесь загадано то, что бывает только зимой. Вам нужно
правильно назвать природные явления и забавы детей. Будьте внимательны и самое главное надо отвечать полным предложением! (после выполнения каждого задания дети получают снежинку)
Задание 2. Игра «Путаница»
Воспитатель: Первые буквы в словах перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к зимним картинкам подобрать соответствующую букву.
Задание 3. «Снежные загадки»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с письма, то некоторые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это снежинки со сложными загадками! Посмотрим, какие загадки приготовили снежинки?
Динамическая пауза «Зимняя минутка»
Воспитатель: А теперь пора отдохнуть! Выполним веселую зимнюю физминутку вместе со снеговиками и зверями! Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг).
Задание 4. «Сколько прилетело птиц?»
Воспитатель: Ребята, к нашему окну прилетели зимующие птицы. Давайте назовем их и посчитаем,
Задание 5. Игра «Что мы делаем зимой?»
Воспитатель: Ребята, чтобы найти наше сокровище, нам нужно справиться еще с одним заданием. Внимательно рассмотрите картинки. Давайте расскажем о наших зимних забавах и играх. Пусть каждый расскажет по одному.
Задание 6. Игра «Волшебные снежинки»
Воспитатель:- Ребята, вот снежинки, которые мы с вами получили за
выполненные задания. Они не простые, а волшебные. Давайте вместе скажем: -
«1, 2, 3, 4, 5- пора секреты открывать!». За каждой снежинкой спрятана схема для конструирования буквы из счетных палочек. Вам нужно составитт все буквы и собрать из них слово (если дети затрудняются, обращаю их внимание на
номер каждой схемы). Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Колечки»
(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)
Под ногами снег скрипучий,
Солнце весело блестит!
Всем носы мороз трескучий
В шубки кутаться велит!
Воспитатель: (Далее из полученных букв дети складывают слово) - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, ДРУЖБА – это и есть самое ценное сокровище! Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие друзья!
3. Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища Зимушки? А какие задания вам показались самыми сложные? А какие были самые простын?