Лариса Шерстобитова
Конспект занятия по математике «Подарим праздник друзьям!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подарим праздник друзьям!»
Задачи:
1. Формировать представления о признаках предмета: форма, цвет.
2. Развивать умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Продолжать развивать умение называть характерные признаки геометрических фигур.
3. Закреплять навыки счёта в пределах 5.
4. Воспитывать в работе аккуратность. Закреплять умение работать в паре.
5. Воспитывать у детей желание делать для друзей приятные сюрпризы.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по математике „Подарим праздник друзьям!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
10 фартуков (5 цветов, 10 шапочек, 5 столов, 5 скатертей, 5 салфеток, 5 флажков, 5 коржей, 5 креманок с кремом,5 ложечек, 5 ножей, 5 красителей для крема, 5 формочек для пирожного в виде геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, 5 разносиков для украшений, 5 бумажных подставок, украшение для пирожных: мармелад и разноцветные пасыпушки, корзинка для формочек, разносик для пирожных, схема – образец пирожного.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В. : Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло… Что
нужно сказать?
Д. : Здравствуйте!
В. : Ребята, в нашей группе сложилась такая ситуация: у ребят нашей группы было день рождение, но они в это время болели. Надо как–то эту ситуацию исправить и устроить им праздник! Подумайте и скажите мне, как мы можем устроить им праздник.
(Ответы детей).
В. : Молодцы! А я предлагаю вам стать кондитерами и сделать для них пирожное. Что сначала нам надо сделать?
Д. : Помыть руки.
(Дети моют руки).
В. : Сейчас оденем фартуки.
(Дети одевают фартуки).
-Даша, какого цвета у тебя фартук на тебе?
-Лёва, а у тебя какого цвета фартук?
В. : Теперь, ребята, посмотрите, друг на друга и найдите свою пару, такого же цвета, как и вас фартуки. Молодцы! А сейчас проходите за столы, где находятся флажки такого же цвета, как и ваши фартуки.
(Дети заняли свои места. Я показываю корзинку с формочками для пирожного).
В. : Ребята, возьмите себе по одной формочке на двоих.
-Лёва, на какую геометрическую фигуру похожа ваша формочка?
-Настя, помоги Лёве.
-По каким признакам вы догадались, что формочка похожа на круг?
-Почему ты так думаешь?
(Ответы детей).
В. : Но прежде, чем начать делать пирожное нужно вспомнить технику безопасность при работе с такими формочками.
(Ответы детей).
В. : Перед вами стоят креманки с кремом.
-Какого цвета крем?
(Ответы детей).
В. : А сейчас я вам предлагаю на время стать фокусниками и превратить белый крем в разноцветный, чтоб пирожное получилось ярким, красивым, праздничным. Для этого надо одному из вас взять ложечку и аккуратно помешать крем пока мы с вами будем говорить волшебное заклинание.
(Дети помешивают крем).
Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
К волшебству спешим скорей!
(Крем становится разноцветным).
В. : Какого цвета у вас крем? (Задаю вопрос каждой паре).
Какие мы молодцы! Вот это мы с вами поколдовали! Мы настоящие с вами волшебники!
В. : Ребята, вы уже обратили внимание, что перед вами лежат коржи? Из этих коржей мы с вами будем делать пирожное. Посмотрите, пожалуйста, на схему готового пирожного.
-Посчитайте внимательно, сколько коржей нам нужно для пирожного?
(Дети считают, выдают ответы).
В. : А теперь пора приступать к работе! Одни дети будут формочками вырезать коржики, другие дети будут намазывать коржики кремом, при помощи ножика.
(Дети изготавливают пирожное, во время процесса помогаю детям).
(Пирожное готово).
В. : Ребята, а чтоб пирожное получилось ещё праздничнее, нам нужно снизу разместить бумажную формочку, а сверху украсить цветными посыпушками и мармеладкой.
-Айжана, где находится у вас бумажная подставка?
(Ответы детей).
-Антон, где находится мармеладка?
(Ответы детей).
-А у вас, Даша, где находится цветные пасыпушки?
(Ответы детей).
В. : А теперь готовое пирожное несём на подносик.
-Сколько пироженок у нас получилось, посчитайте внимательно?
(Дети считают).
В. : все кондитеры свои рабочие места приводят в порядок и нам надо навести порядок: формочки несём в корзиночку, креманочки на подносик, салфеточки стопочкой, фартучки снимаем и аккуратно складываем друг на друга, на стульчик.
В. : Ребята, кем вы сегодня были?
( Ответы детей: кондитерами, волшебниками).
-А чем мы занимались сегодня с вами?
(Ответы детей).
-Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
В. : Молодцы! Всем именинникам понравятся ваши красивые пирожные! Мне с вами приятно было сотрудничать!