Светлана Скрябина
Конспект открытого занятия по физической культуре во средней группе «Почемучки в стране Здоровая стопа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во средней группе «Почемучки» по физической культуре
«Почемучки в стране Здоровая стопа»
Воспитатель: Скрябина Скрябина Светлана Спиридоновна
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре во средней группе „Почемучки в стране Здоровая стопа“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на развитие и укрепление мышц и суставов стоп, на профилактику плоскостопия ;
развивать координацию движений;
воспитывать морально-волевые качества: выдержку, уверенность в себе, настойчивость в достижении положительных результатов;
Оборудование: массажные мячи, гимнастические палки, жёлуди, платочки
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними («здравствуйте»). Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а оздоровительное. Как вы думаете, для чего нужны нам ноги?
Чтобы ходить, бегать, прыгать и т. д.
Правильно, а основой наших ног является стопа. Вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием - «Здоровая стопа»
Давайте, дружно зашагали в страну здоровья!
«Направо! За направляющим шагом - Марш!»
1. «Великан». Ходьба на носках, поднимаясь как можно выше.
2. «Карлик». Ходьба на согнутых ногах.
3. «Медведи». Ходьба на наружной стороне стопы, руки на поясе
4. «Лошадь». Двигаться по кругу, подражая ходу лошади, высоко поднимая колени, шагом, рысью.
5. «Резвые зайчата». Стоя, ноги вместе, руки на поясе. подскоки на носках
Основная часть (звучит музыка)
Воспитатель. На острове мы будем тренировать и развивать мышцы и связки стопы. Слышите шум прибоя, океан, природа, пляж! Посмотрите, ребята, на берегу лежат морские ёжики!
Общеразвивающие упражнения:
1. «Ежик»
И. п. — сед на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.
Этот мячик так хорош! (Катать стопой мяч вперед-назад.)
Он на ежика похож.
Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) —
Мячик ножками катать. Выполнить то же другой ногой.
2. Упражнения с гимнастической палкой.
1. Ходьба по гимнастической палке боком приставным шагом
2. Катание палки стопами.
3. Перекаты с пятки на носки, стоя серединой стопы на гимнастической палке.
4. Ходьба по жёлудям, по разноцветным камушкам
- Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия, и мы можем с вами поиграть.
Заключительная часть. Подвижная игра
«Карусель»
Цель: продолжать укреплять мышцы стоп у детей;
Развивать интерес к подвижным играм
Физ оборудование: обручи.
Ход. Дети делятся на группы по количеству обручей; встают стопами ног на обруч, взявшись за руки медленно а потом быстрее идут по кругу.
Слова «Еле – еле закружились карусели, а потом, всё бегом, всё быстрей, вот так (прибавляют скорость)
Тише, тише, не спешите.
Карусель остановите
Раз –два, вот и кончилась игра.
«Устали ножки бегать. Да и пора домой возвращаться».
Ходьба друг за другом.
Воспитатель. Хорошо ножки сегодня позанимались. Пора им отдохнуть. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: в стране здоровья.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно делать для того, чтобы наши ножки были здоровыми? (ответы детей).
Мне понравилась, как вы дружно справились с заданиями. На этом наше занятие закончено. Молодцы!
Дети под музыку выходят из зала.