МААМ-картинки

Конспект занятия «Почему бывают драки»

Анна Шевела
Конспект занятия «Почему бывают драки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательная:

учить детей распознавать ссору и драку;

учить находить компромисс в той или иной ситуации;

учить проявлять и выражать свои мысли и чувства в коллективе, учить умению договариваться,

Развивающая:

развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта;

развитие коммуникативных способностей.

3. Воспитательная:

воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Цель работы детей: способствовать формированию представлений о возникновении драки и ссоры

Публикация «Конспект занятия „Почему бывают драки“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрация «два барана», смайлики эмоции, аудио записи.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Мотивационная история:

Стихотворение:

С чего начинается ссора?

С обычного детского спора.

Спор достигает пика,

И ссора растет до крика.

Потом от словесной атаки

Ссора доходит до драки.

Затем, успокоившись с виду,

Она переходит в обиду.

С обидою жить не годится.

Мириться?

Конечно, мириться!

Проблемный этап

Ребята, как мы все поняли ссориться и драться не хорошо, нужно дружить и помогать друг другу. Ну а если ссора произошла, то не таить обиды, а мириться! Поговорим сегодня о драке, ссоре. Почему они бывают?

Да, оттого, что люди не умеют или не хотят договариваться. Хотя они обладают даром речи, в отличите о животных.

Информационный этап

Посмотрите на иллюстрацию. Кто вспомнит текст к ней?

(На дорожке утром рано, повстречались два барана. Шли по узенькой тропе. И столкнулись… бе-бе-бе. А тропа, весьма узка, Как «барании» бока. Слева — горная река, Здесь — стена известняка. Разойтись, конечно, можно, Но обнявшись, осторожно! Лишь доверившись друг другу. Можно добежать до луга, а иначе очень просто, вмиг разбиться, без вопросов.)

Они могли договориться? А люди могут? Значит, говорить умеют, а договариваться? Не все и не всегда.

А что значит договариваться?

Уметь выслушать другого.

Спорить, а не ругаться.

Уступить, если не прав.

Рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы, поддерживают беседу.

Выдвигают гипотезы.

Иллюстрация с изображением двух баранов

Стимулирование детских вопросов

Если посмотреть на человека, который собирается драться, как он выглядит?

Значит, это сразу видно, что можно сделать?

Можно сказать. «Подожди, не сердись, давай поговорим».

Кто из вас говорит эти слова в группе?

Из-за чего вы ссоритесь?

А договорится можно было?

Драка и борьба — одно и тоже? В чем разница? Когда можно влезть в драку? Когда ты солдат. Когда ты милиционер. Когда ты видишь, что несколько человек нечестно бьют одного. Но это делают сильные и смелые мужчины. Девочки дерутся? Очень противно. Почему? Принцесса, Золушка, Мальвина — на кого станут похожи в драке?

В старшей группе дети должны уметь без драки решать спор? Что вы выбираете: спорить словами? Или как на этой иллюстрации? (показывает изображение двух баранов). Тогда поговорим, что за словами мы должны сказать друг другу. Я рада, что вы выбрали правила людей.

Рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы

Иллюстрации, фото.

Рефлексивный этап

Ребята, а теперь, послушайте, я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.

«Чувства и ассоциации». Я сейчас назову вам то или иное чувство, а вы подберите к нему ассоциацию, сравнивая чувства с различными предметами или явлениями.

—Если бы злость была собакой, то какой породы? боксером….

—Если бы обида была транспортом, то каким? — танк….

—Если бы гнев был бы растением, то каким? — кактус….

—Если бы печаль была бы погодой, то какой? — пасмурной…

—Если бы стыд был бы кошкой, какого цвета? — коричневой…

Молодцы!

А теперь давайте, попрощаемся таким словами…

Давай не будем ссориться, никогда, никогда,

Давай еще раз помиримся навсегда, навсегда.

Хорошие слова? Не забывайте их!

Дети отвечают на в

Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?» Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина»Конспект занятия по поисково-экспериментальной деятельности «Почему не слышна тишина» Актуальность: В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Драки»Занятие в подготовительной к школе группе на тему «Драки» Цикл занятий подготовки к школе включает не только развитие логического мышления, внимания и памяти, но и развитие эмоциональной и коммуникативной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему бывают драки»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 16:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почему бывают драки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела (УИ 126522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД