ольга рубанова
Конспект занятия «Знакомство с волшебной комнатой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с волшебной комнатой»
Цели:
- развивать когнитивную сферу детей;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
Темочки:
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; сухой бассейн; балансировочная доска; мячики-веселки; аквалампа; растение-фонтан; мягкое напольное покрытие; аудиокассета.
Ход занятия
1. Ритуал начала занятия. Игра «Приветствие» :
Психолог:
Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь на удобных вам местах (на подушках).
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
(Варианты детей)
Давайте поприветствуем друг друга.
Мы создали круг, взялись за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие.
Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.
Тема нашей сегодняшней встречи «Знакомство с волшебной комнатой»
Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю совершить виртуальное путешествие.
«Ребята, мы сейчас пойдём в волшебный лес. Чтобы попасть туда мы должны пройти по узкой дорожке». Дети идут по сенсорной тропе.
- Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте cнимем обувь и пойдем в лес по тропинке босиком. (Ходьба no сенсорным наnольным дорожкам.) Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Наш путь начинается с этой большой зеленой полянки, затем - по дну лесного озерка, по камешкам. - и дальше в лес по тропинке, по мостику. Идти надо след в след, чтобы не оступиться и не упасть в воду. Руки расставьте в стороны.
(По ходу восnитатель сnрашивает детей об их ощущениях.)
- Что чувствуют ваши ножки?
(включить прибор «картинка ЛЕС»)
- Вот мы и пришли в волшебный лес.
- А кто живет в лесу?
Дети: «животные и птицы»
Психолог: (включить музыку голос леса)
- Давайте послушаем, как весело и звонко щебечут маленькие птички!
Упражнение «Море из шариков» (сухой бассейн) :
Психолог:
- Ребята, а вы знаете, в сказочном лесу есть необыкновенное море - море из шариков. Давайте мы все окунемся в море. Закройте глаза и представьте себе, что вы спокойно покачиваетесь на волнах моря…. На дне моря лежат драгоценные камни, нырните и найдите их. Давайте посчитаем, сколько камней мы собрали. (считают)
- Теперь надевайте обувь и переходите на эту разноцветную полянку. (Звучит спокойная фоновая музыка.)
- Ребята, я предлагаю вам сейчас поиграть. Согласны?
Игра на внимательность.
Психолог:
-Вы уже все знакомы друг с другом, и давайте посмотрим, кто самый внимательный?
-С кого начнем? (выбираем водящего)
Для этого ведущего отворачиваем от всех ребят и задаем вопросы.
- Скажи, у кого светлые волосы? (проверяем)
-У кого темные глазами? (проверяем) .
- У кого темные волосы?
- У кого синяя кофта?
У кого короткие волосы? И т. д
Молодцы! Спасибо.
Игра «Платочки»
- Ребята, вот еще один сундучок! Давайте посмотрим, что в нем находится. (Открывает.)
- Что это?
- Правильно, это квадратики из разной ткани. Выбирайте, кому какой нравится. Подбросьте свои платочки как можно выше; понаблюдайте, как они падают вниз.
- А сейчас надо не просто подбросить платочки, но и постараться, чтобы они подольше не опускались на пол. Для этого надо дуть на них - вот так! (Показ.)
(Далее педагог предлагает подбросить платочки несколько раз. Включает аквалампу.)
Водяная лампа:
- Подойдите поближе, посмотрите: какая интересная лампа! Называется она аквалампа -значит, водяная лампа. А что же там плавает?
- Какого цвета шарики?
(Предлагает каждому понаблюдать за шариком определенного цвета.)
- Обратите внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше?
- Приложите ладошки правой руки к стеклу Что чувствуют ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях.)
Релаксация:
- Целый день мы путешествовали с вами по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Отдыхать мы будем на этой большой поляне. Располагайтесь на ней (мягкое наnольное покрытие). А кто-то может и на этом островке (мягкий островок).
(3вучит релаксационная музыка.)
- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (Включает nроектор, наnравляет его на зеркальный шар.)
- Наступает чудесная летняя ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, теплым, послушным.
Дышится легко и свободно. Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко.
Дышится легко, ровно, глубоко.
- Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и свободно. Гаснут звезды, наступает утро. Настроение становится бодрым и жизнерадостным.
Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать!
Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.
Ритуал окончания занятия. Прощание с «волшебной комнотой».
- Ребята, мы вернулись из нашего замечательного путешествия, понравилось оно вам?
Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! А вы?
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку! А вы?»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь! А вы?
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю! А вы?
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я рада нашей встрече! А вы?
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Психолог: «Ваше настроение отличное?»
Дети: ДА!
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
Давайте улыбнемся друг другу и попрощаемся : «До свидания!»
Педагог-психолог
О. Р. Рубанова