Надежда Артамонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках проекта «Любимые животные» «Сказка о любимых питомцах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить представление о домашних животных, дать первоначальные представления об их образе жизни, приносимой ими пользе, вызвать интерес к животным (их внешним видом, значением для человека).
Задачи: Закреплять знания детей о животных. Закреплять у детей приемы и технику работы в ориентировке на плоскости в работе с манкой.
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности у детей, интерес к результату своей работы.
Активизировать в речи детей новые для них слова: конюшня, коровник, конура, сарай, хлев.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в рамках проекта „Любимые животные“ „Сказка о любимых питомцах“» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Развивать правильную связную речь при составлении сказки.
Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, аккуратность, усидчивость, любовь к домашним питомцам.
Предварительная работа: Беседа с детьми о животных, рассматривание игрушек, иллюстраций с животными, чтение художественных произведений Л. Воронковой «Кружка молока», загадок, потешек, игр, физ. минуток о животных.
Материал и оборудование: игрушки (собака-щенок, кошка-котенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, коза-козлята, картинки-карточки с изображением этих животных, загадки о животных, трафареты с животными, разносы, крупа манка.
Ход занятия:
Ребята, что за стук, что за звон, в гости спешит к нам почтальон?
Письмо, а от кого оно? (малышей). Они хотят узнать, кто такие домашние животные. Где они живут? Чем отличаются друг от друга? Какую пользу приносят людям?
Ребята, вы согласны помочь малышам? Тогда первое задание:
Дидактическая игра: «Где живут животные».
Ребята, человек строит дом, не только себе, но и животным, для собаки строит … (будку-конуру, для коровы строит… (коровник, для лошади строит… (конюшню) и т. д.
Молодцы!
Второе задание:
Дидактическая игра: «Кто как выглядит».
У лошади есть (голова, туловище, грива, хвост, копыта).
У коровы есть… (голова, туловище, рога, копыта, хвост, вымя…).
У собаки есть… (голова, туловище, лапы, хвост…).
У кошки есть… (голова, туловище, уши, лапки, хвост, когти…).
У свиньи есть… (голова, туловище, уши, копыта, хвост крючком…) и т. д.
Правильно все сказали!
Третье задание:
Дидактическая игра: «Кто как кушает».
«Кошка… лакает молоко» (высунуть широкий язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечка» и спрятать язык в рот).
«Кошка облизывается» (повернуть голову влево- облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо – облизать нижнюю губу).
«Корова жует жвачку» (имитировать жевание).
«Лошадь фыркает» (вибрация губ).
Отлично!
Наши с вами глазки устали, давайте немного отдохнем!
Гимнастика для глаз:
Вправо-влево смотрит кошка:
Мяу-мяу, где ты, крошка? (смотрят вправо-влево, вверх-вниз).
А мышонок ей в ответ:
Там, где был, меня уж нет!
Вот и отдохнули, продолжаем дальше.
Четвертое задание:
Дидактическая игра: «Семья».
Боров-свинья-поросенок.
Баран-овца-ягненок.
Конь-лошадь-жеребенок.
Козел-коза-козленок.
Пес-собака-щенок.
Бык-корова-теленок.
Кот-кошка-котенок.
Просто замечательно!
Пятое задание:
Дидактическая игра: «Кто как помогает человеку?»
Корова дает… (молоко).
Коза дает… (молоко, из него получается очень вкусный сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженое…)
На лошади перевозят разные грузы, пашут и боронят землю.
Для чего люди выращивают свиней? (для мяса, из кожи шьют одежду).
Что овцы дают человеку? Для чего их разводят? (из овечьей шерсти прядут пряжу, а затем вяжут теплые вещи, из овечьей кожи шьют обувь).
Молодцы! Очень здорово, что вы, все знаете!
Но для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними надо ухаживать.
Как человек ухаживает за ними? (моет,чистит, убирает за ними, кормит их, строит им жилище и т. д.).
Летом животные любят пастись на лугу, а на зиму человек заготавливает накошенную летом, и хорошо высушенную траву-сено, а так же кормит их минеральными витаминными добавками.
Отлично!
Посмотрите, что это за находка? (находят карточки с домашними животными, а чтобы их увидеть, надо отгадать загадки.
1. Спереди-пятачок,сзади-крючок.
Посередине –спинка, а на спинке-щетинка. (свинья).
2. Идет, идет, бородой трясет, травки просит:
Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е. (коза).
3. Стоит копна среди двора. Спереди вилы, а сзади –метла.
Когда голодна-мычит, сыта-жует. (корова).
4. То мурлычет, то играет,то куда то, удирает,
Убегает далеко, а когда придет обратно,
То мурлыкает и с блюдца пьет сырое молоко. (кошка).
Вы справились со всеми заданиями, молодцы!
Всех животных назвали, а вот и они! (показ картинок).
Физ. минутка: «Лошадка».
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадки-серый бок! (поочередное цоканье одной ногой,затем другой)
Я копытцем постучу, (ходьба на месте)
Если хочешь прокачу! (легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (руки на поясе, наклон туловища влево-вправо)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка-серый бок. (прогуливаемся на месте).
Наши домашние животные очень устали и им пора домой, давайте им поможем вернуться. А на чем они поедут? Решать вам. Могут на поезде или теплоходе, а может на автобусе?
(дети рисуют пальцами рук на разносах с манкой).
Ребята! Как здорово, у вас, все получилось! Домашним питомцам понравилось!
Пальчиковая гимнастика:
(поочередно показать пальцы на каждой руке)
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами.
Кем же довольна свинья? Поросятами?
Довольна коза своими козлятами
А я довольна своими ребятами!
Спасибо огромное и, я, надеюсь, что вы, теперь расскажете малышам кто такие домашние животные. Что все домашние питомцы важны, и каждый приносит огромную пользу для людей.
И в благодарность за ваши знания, домашние любимцы, оставили для вас сладости.
Давайте скажем спасибо и до встречи!