Анжела Сазонова
Конспект занятия «По следам невиданных зверей» на тему «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области.
Познавательные,коммуникативные.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей представление о жизни животных в лесу,их приспособленности к зимнему периоду;
Развивающие:
ознакомить со следами диких животных и птиц ;
развивать любознательность,учить понимать причины сезонных изменений в жизни животных в зимний период;
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным,стремление помочь им в трудных условиях.
Материалы:
картинки с изображением птиц и животных.
Публикация «Конспект занятия „По следам невиданных зверей“ на тему „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Восп. :Здравствуйте,ребята сегодня мы с вами отправляемся в незабываемое путешествие в лес.
С. Есенин
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой,
Повязалася сосна.
Принагнулась,как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
Восп. :Детки,как Вы думаете,в какой лес мы с Вами отправимся.
Ответы детей: В зимний лес
Восп. :Кажется в лесу никто не живет,тишина,как будто лес заколдован. Но это далеко не так,если присмотреться,то на снегу,мы с вами увидим следы. А если есть следы,значит в этом лесу мы не одни. И это следы не только животных,но и птиц. Давайте посмотрим,куда нас приведут эти следы.
Детки вместе с воспитателем находят картинку с изображением зайки.
Восп. :Ребятки,а давайте,попробуем поиграть,как зайчики и запутать наши следы?
Пальчиковая гимнастика:
Жил был зайчик,
Длинные ушки
(пальцы в кулаке,выставляют два пальца -указательный и средний)
Отморозил зайчик
Носик на опушке
(поглаживают указательный и средний пальцы)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(поглаживают безымянный палец и мизинец)
И поехал греться
К ребятишкам в гости
(растирают ладони)
Там тепло и славно
(сжимают и разжимают кулачки)
Толка нет
И дают морковку на обед
(стучат пальцами по столу)
Повторять с детками 3-4 раза
Восп. :Посмотрите ребятки,а вот еще чьи то следы?Это же белочка спряталась (показывает картинку белочки в дупле).
Белочка совсем не боится зимы. Щедрая зима подарила ей новую шубку.
Двигательная гимнастика.
Белка сушит сыроежки
(вращают плечами,согнув ручки в логтях)
Лапкой с ветки рвет орешки
(поднимают вверх то правую руку,то левую)
Все запасы в кладовой
(радостно прыгают вверх)
Пригодятся ей зимой
(ходьба на месте)
Повторять с детьми 3-4 раза
Восп. :Давайте двигаться дальше,послушайте загадки и угадайте чьи следы перед нами
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней.
Ответы детей (лиса)
Восп. :Правильно,это лиса. А вы знаете,как проводит зиму лиса?Лиса всю зиму рыщет по лесу в поисках пищи. Лиса кормится мышами всю зиму. Лиса запасов не делает,голодно ей бывает порой.
Восп. :Давайте с Вами представим,что наши пальчики-это лисята.
Пальчиковая гимнастика:
Под кустом играют в прятки
(стучат пальцами по столу)
Шаловливые лисятки.
А лиса для малышей
Ловит в зарослях мышей
(сжимают и разжимают кулачки)
Повторить 2-3 раза.
Восп. :Ну,что друзья идем дальше,ой смотрите,какие необычные следы,они совсем не похожи на те следы,которые мы видели до этого. Дети смотрят на рисунок с изображением следа от птиц.
Ответ детей (птички).
Восп. :Правильно -это птицы. Трудно живется птицам в зимнем лесу.
Зрительная гимнастика "Сова"
Удивляется луна
(широко открывают глаза,поднимают брови)
Засветились два окна
(взор переводят влево,затем вправо).
А за ними два крыла
(дети моргают)
Показались из дупла
Тихо вылетела птица.
Восп. :Ну что,детки,вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Понравилось Вам (ответы деток).Надо помогать животным и птицам особенно зимой.