Шарова Полина
Проект «По следам диких животных» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «По следам диких животных»
Актуальность проекта.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. В процессе общения с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют преставления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Проект нацелен на формирование представлений детей об образе жизни диких животных.
Цель проекта :
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- формирование представлений детей об образе жизни диких животных наших лесов.
Задачи проекта :
- познакомить детей с жизнью диких животных заяц, медведь, лиса, белка (как передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях);
- обогатить словарь детей такими словами как: берлога, дупло, нора, хитрый, неуклюжий, быстрый, лохматый, притаится, охотится;
Уточнить знания детей о детёнышах диких животных;
- развивать творческие способности детей через разные виды деятельности;
- воспитывать интерес к жизни диких животных.
Участники проекта :
- дети (старшая 1 группа) и их родители;
- педагоги: Шарова Полина Павловна
Тип проекта : познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный (с 09.10.2023 по 13.10.2023 г.)
Ожидаемые результаты:
Дети знают и называют диких животных : заяц, медведь, лиса, белка. Дети знают об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Усовершенствуются навыки речевой и продуктивной деятельности.
План - график мероприятий.
1 этап. Подготовительный.
1. Подбор иллюстраций, художественной литературы по теме проекта.
2. Подбор мультфильмов для совместного чтения родителей и детей дома.
3. Подбор материалов, иллюстраций, дидактических игр.
4. Информирование родителей о реализации проекта «По следам Диких животных»
2 этап. Основной.
Понедельник 09.10.2023
Первая половина дня:
Беседа «Кто живёт в лесу?»
П/и «У медведя во бору»
Вторая половина дня:Чтение сказки «Белка и охотники»
Создание предметно – развивающей среды:
Оформление уголка по теме проекта «По следам диких животных» Изготовление дидактической игры «Собери и назови»
Работа с родителями:
Рекомендации родителям мультфильмов для совместного просмотра с детьми дома.
Вторник 10.10.2023
Рисование «Лисичка - сестричка»
Д/и «Собери и назови»
Вторая половина дня:Вечер загадок про диких животных с использованием картинок
Создание предметно – развивающей среды:
Изготовление презентации «Образ жизни лесных жителей»
Выставка продуктов детской деятельности (рисование)
Среда 11.10.2023
Первая половина дня:
Лепка «Зайчик»
П/и «Бездомный заяц» - НОД
Вторая половина дня: Просмотр презентации «Образ жизни лесных жителей» Создание предметно – развивающей среды: Изготовление д/и «Чья семья»
Работа с родителями:
Выставка продуктов детской деятельности (лепка)
Буклет для родителей «Мир диких животных»
Четверг 12.10.2023
Первая половина дня: Аппликация «Ёжик»
Д/и «Чем питаются дикие животные?»
Вторая половина дня:
Беседа «Как готовятся животные к зиме?» с использований иллюстраций
Создание предметно – развивающей среды:
Подготовка к развлечению
Работа с родителями:
Выставка продуктов детской деятельности (аппликация)
Пятница 13.10.2023
Первая половина дня:
Развлечение «Лесные приключения»
Вторая половина дня:
Конструирование из деревянного конструктора «Теремок для зверей» Работа с родителями: Информирование родителей о ходе проекта (беседы, фотоматериалы в социальном чате Viber).
3 этап. Заключительный.
1. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
2. Информационный обзор о реализации данного проекта на официальном сайте детского сада, в социальных сетях в группе детского сада.
3. Альбом «Дикие животные в осеннем лесу»
4. Развлечение «Лесные приключения»