Лилия Атакова
Конспект занятия «По сказочным дорогам»
▼ Скачать +Заказ
ПО СКАЗОЧНЫМ ДОРОГАМ.
Цель:
Моделирование осторожного и осмотрительного поведения в потенциально-опасных ситуациях. Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками «Остановка автобуса», «Пешеходный переход».
2. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).
3- Расширять знания об источниках опасности в быту, правилах общения с незнакомыми людьми.
4- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия „По сказочным дорогам“» размещена в разделах
Чтение русских народных сказок с показом иллюстраций. Проведение занятий, экскурсий по городу с правилами дорожного движения с обязательным посещением светофора, пешеходного перехода, остановки; беседы об опасностях, подстерегающих нас дома и по дороге домой. Проведение игры -драматизации «Волк и семеро козлят».
Материал к занятию.
Дорожные знаки : «Остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Зебра»; пазлы (метла, ковёр-самолёт, летучий корабль, печка Емели, воздушные шарики, воздушный шар, волшебные сани); игрушечные инструменты: плотницкие инструменты; медицинские; предметы для шитья; игрушки. Иллюстрации к сказкам «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия.
Дети становятся в круг. Ребята, давайте поздороваемся. Вы помните, что значит слово «Здравствуйте?»
Это значит пожелать здоровья. Давайте пожелаем друг другу здоровья.
Все дети. Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!», (пожать друг другу руку)
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется (улыбнитесь ребята друг другу).
Ребята, нам пришла посылка от домовё нка Кузи и письмо:«Дорогие ребяпга. Ко мне прилетела Баба Яга, разбросала все мои вещи в доме и теперь мой дом стал опасным. Помогите пожалуйста навести порядок и разложить всё на места». Да, ребята, сложная ситуация. Но дорога в эту сказку длинная и лежит через другие сказки. Нам надо поторопиться и помочь Кузе. А на чём же мы отправимся в путешествие? Вот и подсказка в сундучке. ( Загадка: Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином.
Отправимся в путешествие на волшебном автобусе. Но прежде, чем сесть в автобус, вспомним о правилах поведения в общественном транспорте.
Поиграем в игру с мячом «Разрешается — запрещается». Внимательно слушайте и отвечайте: разрешается или запрещается, (игра с мячиком)
Ехать зайцем, как известно. (запрещается)
Уступить старушке место. (разрешается)
Всех расталкивать, кричать. (запрещается)
А тихонечко стоять.. .(разрешается)
Брать мороженое в автобус. (запрещается)
Ну а яблоки в пакете (разрешается)
В мяч играть на остановке. (запрещается)
Обходить автобус сзади (разрешается)
Ну а спереди, конечно (запрещается)
Молодцы! Знаете правила поведения на остановке и в автобусе.
- Ребята, я говорила вам, что автобус наш волшебный. В обычном автобусе -один водитель, а в нашем вы все будете водителями. Вставайте парами. Заводите мотор (движение руками и произносят звук Р, поехали.
Физкультминутка «Мы - шофёры»
(Представим, что у нас в руках руль).
Едем, едем на автобусе (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (движение рукой)
Смотрим пристально мы в даль, (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево - чистота! (руками)
Волосы ерошит ветер, (взъерошить волосы)
Мы шофёры - хоть куда! (большой палец правой руки - вперёд)
Теперь мы стали классными водителями. Ну, вот мы и приехали. Почему мы остановились именно здесь? (Потому что это остановка). Как называется этот знак? Этот знак правильно называется «Остановки автобуса».
Вот мы вышли из автобуса. Нам надо перейти на другую сторону. Где мы будем переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Как надо правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? (Посмотреть налево, направо, что поблизости опасности нет. Потом опять посмотреть налево,дойти до середины дороги и посмотреть направо и перейти дорогу.)
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело. Кто из вас ребята знает
Знак о чём предупреждает? (Пешеходный переход.)
Становитесь все за мной.
Мы дальше пойдём. Прямо в сказки попадём Один, два, три, четыре, пять-
Будем в сказки мы играть.
Дети проходят на свои места. А вот и первая сказка
(На доске картинка из сказки «Кот, петух и лиса»)
- Ребята, из какой сказки эти герои?
- Ребята, а в сказке есть герой, который нарушил правила безопасности? (Петушок). Что случилось с петушком? (Он выглянул в окошко и его схватила лиса). Л петушка предупреждали об опасноети? (Да, кот ему говорил). Что говорил кот? (Не выглядывай из окна и никому дверь не открывай. Я уйду далеко и тебя не услышу). Что же произошло? Почему он высунулся из окошка? (Потому что лиса пела ласковые песни про горох, которое он любит). А как надо было вести себя петушку? (Не слушать лису. Не высовываться из окна).
Ребята,а в какой сказке есть похожая ситуация, когда нельзя открывать дверь посторонним? («Волк и семеро козлят») Это произошло когда козлята открыли дверь? (Волк забежал в дом и съел всех козлят, а самый маленький спрятался в печке). А скажите, мама предупреждала детей что может произойти, если открыть незнакомым дверь? (Предупреждала). А почему же козлята открыли дверь? (Потому что волк изменил голос и пел как мама коза).
А вы открываете дверь незнакомым? (нет).
Ребята, запомните:
«Дверь незнакомым не открывай Словам и подаркам не доверяй. Скажи: «Скоро мама придёт, Сама, если надо вам дверь отопрёт».
Нам пора отправляться дальше. А на чём мы отправимся отгадайте сами.
Загадка: 1. На полу он тихонько лежит И тепло моих ног сторожит. Но отправиться может в полёт Разноцветный. (ковёр-самолёт)
Мы на нём полетим дальше.
Физкультминутка.
Ты, ковер, лети, лети, Нас по небу прокати. Выше, выше поднимайся, Тише, тише, не качайся.
Опускаться нам пора. Наш ковер летит все тише, Опускается все ниже.
(На столе разбросаны инструменты).
Вот мы и у домовёнка дома. Здравствуй Кузя. Ой, ой, ой, что натворила Баба-Яга, все вещи разбросаны, разве можно в такой комнате играть? (Нет).
Домовёнок. Здравствуйте, ребята, мой дом стал грязным, опасным. Помогите мне навести порядок, чтобы я мог спокойно играть.
Что ж, поможем Кузе? У Кузи есть специальные ящики и все предметы надо разложить на свои места. Куда уберём инструменты? (В ящик для инструментов, булавки, нитки, ножницы? (в шкатулку для иштъя, лекарства? (в anmemqj, а игрушки аккуратно расставим.
(Трое детей берут пустые чемоданчики и собирают в них предназначенные инструменты).
Как стало чисто, все вещи лежат на своих местах и теперь комната домовёнка Кузи стала безопасной. Давайте напомним домовёнку Кузе правила безопасности. Я начну, а вы продолжите эти правила.
Дома острые ножи,
Ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
Домовёнок. Спасибо, ребята, за то что помогли. И чтобы вы быстро добрались обратно вот вам волшебный конверт. До свидания.
Молодцы! Очень хорошо постарались и справились с этим непростым заданием, но давайте откроем этот конверт и посмотрим, что нам приготовил Кузя. Он предлагает нам сказочный транспорт, на котором мы вернёмся из этого путешествия. А кто на чём вернётся назад вы узнаете, когда соберёте свой транспорт, {метла; печка Емели; летучий корабль; шарики; ковёр-самолёт; сани; воздушный шар)
Молодцы, собрали. А теперь нам, пора возвращаться. Закрывайте глаза и начинаем считать:
Раз, два, три, четыре,пять. Начинаем мы считать.
Шесть, семь, восемь. Мы посадки просим.
Девять,десять. Стоп игра. Нам домой идти пора.
Вот мы и вернулись.
Вам понравилось наше путешествие? (Да). Чем мы сегодня занимались (Мы путешествовали. Играли в шофёров. Вспомнили о правилах безопасности на дороге и дома. Помогли домовёнку Кузе навести порядок, собирали пазлы). Спасибо вам ребята, у нас получилось интересное и полезное путешествие. А вот и сюрприз. Кузе за помощь вам приготовил сладкие подарки.
(Можно подарить киндер-сюрприз)
Воспитатель: Ребята, запомните девиз безопасности!
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила безопасности
Всегда и всюду соблюдать.