Папки-передвижки

Конспект занятия «По дороге в лето»

Виктория Шевченко
Конспект занятия «По дороге в лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - закреплять лексические обобщения и умения их дифференцировать;

- закрепить умение образовывать множественное число в родительном падеже;

- закрепить умение употреблять в речи антонимы;

- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных;

- закрепить умение образовывать относительные прилагательные;

- закрепить умение согласовывать числительных с существительными в родительном падеже;

- закрепить умение составлять полные предложения;

- развивать мелкую моторику;

- развивать внимание, память, мышление;

- закрепить умение называть первый звук в слове и соотносить его с фишкой;

Публикация «Конспект занятия „По дороге в лето“» размещена в разделах

- закреплять умение сочетать речь с движением.

Оборудование: игрушки Винни-Пух и Кролик, муляжи овощей и фруктов, плакат времени года, предметные картинки зимующих и перелётных птиц, мяч, мостик, картинки семей животных, волшебная коробочка, фишки (звуков, предметные картинки, карточки антонимов.

Ход занятия

1. Орг. момент

Логопед: - Ребята к нам в гости пришли Винни-пух и Кролик. Они приготовили для Вас сюрприз в волшебной коробочке, но чтобы её открыть нужно, выполнить все задания, быть внимательными, отвечать полными предложениями и с поднятой рукой.

- Посмотрите, они нашли по дороге какой-то календарь. Но не знают, что обозначают эти рисунки. (Времена года)

- Какие Вы знаете времена года?

- А сейчас какое время года? Какой месяц?

Логопед: Ребята, какие Вы молодцы. Вот наши друзья приготовили нам путешествие по временам года. Чтобы выполнить первое задание, необходимо внимательно послушать и отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- Правильно, это осень и вот первое задание.

2. Д/и «Корзинка фруктов и овощей»

- Как мы узнаем, что наступила осень?

- Что люди делают в начале осени?

- Молодцы, Вы очень внимательные. А вот посмотрите, что принёс нам Кролик.

- Что лежит в корзинке? (овощи и фрукты)

Он предлагает поиграть. Он будет показывать овощ или фрукт, а Вы будете назовёте их ласково, а теперь скажите из чего можно приготовить сок? Например: помидор – помидорчик (томатный сок) и т. д.

- Вы справились с первым заданием и Винни-Пух уже приготовил следующее задание.

3. Д/и «Разложи картинки птиц»

- Что делают осенью птицы? (улетают в тёплые края)

- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? А какие остаются зимовать? (перелётные и зимующие)

-На столе лежат перевёрнутые картинки разных птиц. Вам нужно взять каждому картинку и разложить в две стопки: в левую перелётных, а в правую зимующих птиц.

- Винни-Пух доволен, вы справились и с этим заданием, а теперь будьте внимательны и слушайте следующую загадку:

Запорошила дорожки.

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Логопед: - В какое время года мы попадаем?

- Правильно в зиму.

4. Д/и «Назови предмет одежды и перейди мостик»

- Ребята представьте, как зимой холодно, и сейчас мы будем собираться на улицу, а для этого нужно тепло одеться. Вспомните, что мы одеваем и обуваем зимой на улицу, и в какой последовательности?

- По мостику пройдёт тот, кто правильно назовёт предмет одежды. (колготки, штаны, свитер, ботинки, куртку, шарф, шапку, варежки)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

5. Д/и «Скажи наоборот»

-Ребята, а теперь Кролик Вам перепутал все карточки. Возьмите каждый по одной карточке посмотрите, что у Вас нарисовано и скажите, как будет наоборот?

- Умницы, какие Вы внимательные.

- А теперь слушайте внимательно, а вот и загадка:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

- В какое время года мы попали? (весна)

Ребята проходите, и присядьте на стульчики.

- Что весной происходит в природе?

6. Д/и «Назови цветы. Один-много»

- Ребята, а какие Вы знаете цветы?

- А теперь я говорю название цветка, а вы называете, как будет много.

Отвечает только тот, у кого мячик.

- Что делают животные? Правильно, животные весной просыпаются.

7. Д/и «Собери семью»

Вот задание от Кролика. Каждый из вас достанет картинку, на которой изображено животное.

- Какие бывают животные? (домашние и дикие)

А теперь, вам необходимо подойти к столу и собрать семью животного.

- Вы хорошо справились с заданием. И прежде, чем мы выполним последнее задание, мы с Вами немножко отдохнём.

8. Физминутка

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головками кивают и тихо приседают.

9. Д/у «Определи звук в слове»

Ребята, а теперь слушайте внимательно, каждый из Вас пройдёт и сядет за стол. Перед вами будут лежать фишки. Что они означают? А рядом с фишками лежат картинки. Вы должны определить первый звук в слове и положить картинку, под ту фишку с какого звука (твёрдого, мягкого согласного или гласного) начинается слово. Мы с Кроликом пройдём и посмотрим, как Вы справились с заданием.

- Какой звук в слове ромашка?

А теперь тихонько отодвиньте стульчики и подойдите ко мне.

10. Итог занятия.

Вы сегодня были молодцы, старались, и вот Винни-Пух приготовил Вам последнюю загадку, послушайте внимательно.

Солнце подпекает

Цветы расцветают.

Ягоды поспевают

Когда это бывает? (летом)

- Правильно скоро наступит лето, а что можно делать летом?

- Вот и волшебная коробочка открылась и сейчас вы, можете получить подарки от Кролика и Винни-Пуха.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект практического занятия с детьми старшей группы «Смешуроки на дороге» Цель: Создать условия для формирования основ безопасного поведения на дороге. Задачи: - обобщать и закреплять знания детей о правилах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия в средней группе «Безопасность на дороге». Елена Владимирова. Цель: Формирование у детей безопасного поведения на улицах,.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По дороге в лето»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По дороге в лето»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД