Виктория Шевченко
Конспект занятия «По дороге в лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - закреплять лексические обобщения и умения их дифференцировать;
- закрепить умение образовывать множественное число в родительном падеже;
- закрепить умение употреблять в речи антонимы;
- закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму имён существительных;
- закрепить умение образовывать относительные прилагательные;
- закрепить умение согласовывать числительных с существительными в родительном падеже;
- закрепить умение составлять полные предложения;
- развивать мелкую моторику;
- развивать внимание, память, мышление;
- закрепить умение называть первый звук в слове и соотносить его с фишкой;
Публикация «Конспект занятия „По дороге в лето“» размещена в разделах
- закреплять умение сочетать речь с движением.
Оборудование: игрушки Винни-Пух и Кролик, муляжи овощей и фруктов, плакат времени года, предметные картинки зимующих и перелётных птиц, мяч, мостик, картинки семей животных, волшебная коробочка, фишки (звуков, предметные картинки, карточки антонимов.
Ход занятия
1. Орг. момент
Логопед: - Ребята к нам в гости пришли Винни-пух и Кролик. Они приготовили для Вас сюрприз в волшебной коробочке, но чтобы её открыть нужно, выполнить все задания, быть внимательными, отвечать полными предложениями и с поднятой рукой.
- Посмотрите, они нашли по дороге какой-то календарь. Но не знают, что обозначают эти рисунки. (Времена года)
- Какие Вы знаете времена года?
- А сейчас какое время года? Какой месяц?
Логопед: Ребята, какие Вы молодцы. Вот наши друзья приготовили нам путешествие по временам года. Чтобы выполнить первое задание, необходимо внимательно послушать и отгадать загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
- Правильно, это осень и вот первое задание.
2. Д/и «Корзинка фруктов и овощей»
- Как мы узнаем, что наступила осень?
- Что люди делают в начале осени?
- Молодцы, Вы очень внимательные. А вот посмотрите, что принёс нам Кролик.
- Что лежит в корзинке? (овощи и фрукты)
Он предлагает поиграть. Он будет показывать овощ или фрукт, а Вы будете назовёте их ласково, а теперь скажите из чего можно приготовить сок? Например: помидор – помидорчик (томатный сок) и т. д.
- Вы справились с первым заданием и Винни-Пух уже приготовил следующее задание.
3. Д/и «Разложи картинки птиц»
- Что делают осенью птицы? (улетают в тёплые края)
- Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? А какие остаются зимовать? (перелётные и зимующие)
-На столе лежат перевёрнутые картинки разных птиц. Вам нужно взять каждому картинку и разложить в две стопки: в левую перелётных, а в правую зимующих птиц.
- Винни-Пух доволен, вы справились и с этим заданием, а теперь будьте внимательны и слушайте следующую загадку:
Запорошила дорожки.
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Логопед: - В какое время года мы попадаем?
- Правильно в зиму.
4. Д/и «Назови предмет одежды и перейди мостик»
- Ребята представьте, как зимой холодно, и сейчас мы будем собираться на улицу, а для этого нужно тепло одеться. Вспомните, что мы одеваем и обуваем зимой на улицу, и в какой последовательности?
- По мостику пройдёт тот, кто правильно назовёт предмет одежды. (колготки, штаны, свитер, ботинки, куртку, шарф, шапку, варежки)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
5. Д/и «Скажи наоборот»
-Ребята, а теперь Кролик Вам перепутал все карточки. Возьмите каждый по одной карточке посмотрите, что у Вас нарисовано и скажите, как будет наоборот?
- Умницы, какие Вы внимательные.
- А теперь слушайте внимательно, а вот и загадка:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт.
- В какое время года мы попали? (весна)
Ребята проходите, и присядьте на стульчики.
- Что весной происходит в природе?
6. Д/и «Назови цветы. Один-много»
- Ребята, а какие Вы знаете цветы?
- А теперь я говорю название цветка, а вы называете, как будет много.
Отвечает только тот, у кого мячик.
- Что делают животные? Правильно, животные весной просыпаются.
7. Д/и «Собери семью»
Вот задание от Кролика. Каждый из вас достанет картинку, на которой изображено животное.
- Какие бывают животные? (домашние и дикие)
А теперь, вам необходимо подойти к столу и собрать семью животного.
- Вы хорошо справились с заданием. И прежде, чем мы выполним последнее задание, мы с Вами немножко отдохнём.
8. Физминутка
Девочки и мальчики,
Прыгают как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головками кивают и тихо приседают.
9. Д/у «Определи звук в слове»
Ребята, а теперь слушайте внимательно, каждый из Вас пройдёт и сядет за стол. Перед вами будут лежать фишки. Что они означают? А рядом с фишками лежат картинки. Вы должны определить первый звук в слове и положить картинку, под ту фишку с какого звука (твёрдого, мягкого согласного или гласного) начинается слово. Мы с Кроликом пройдём и посмотрим, как Вы справились с заданием.
- Какой звук в слове ромашка?
А теперь тихонько отодвиньте стульчики и подойдите ко мне.
10. Итог занятия.
Вы сегодня были молодцы, старались, и вот Винни-Пух приготовил Вам последнюю загадку, послушайте внимательно.
Солнце подпекает
Цветы расцветают.
Ягоды поспевают
Когда это бывает? (летом)
- Правильно скоро наступит лето, а что можно делать летом?
- Вот и волшебная коробочка открылась и сейчас вы, можете получить подарки от Кролика и Винни-Пуха.