попова светлана леонидовна
Конспект образовательной деятельности «Поможем Федоре» на тему «Посуда» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: “Посуда”
Возраст: 5-6 лет (ОНР 3-4 уровня, обусловленное дизартрией)
Планируемые результаты коррекционной работы:
-Умеет управлять эмоциями с помощью мимики
-Умеет управлять органами артикуляции
-Имеет представление о посуде
-Умеет составлять предложения, используя словообразование, согласование слов в предложении
-Ребенок умеет распределять внимание, способен сконцентрироваться
Задачи коррекционной работы:
1. Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, речевое дыхание.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем Федоре“ на тему „Посуда“ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
2. Закрепить представления о посуде.
3. Развивать лексико-грамматическую сторону речи (словообразование, согласование слов в предложении.)
4. Развивать слуховое внимание и восприятие.
Этапы ОД Содержание деятельности Обоснование
Мотивация Ребята, у меня есть картинки, посмотрите внимательно на них. Только вот картинки не прорисованы, и совсем не понятно что же такое на них изображено, давайте все вместе дорисуем их и посмотрим.
Дети дорисовывают картинки.
-Замечательно, а теперь попробуйте назвать все эти предметы одним словом.
-Верно это посуда, у меня для вас есть еще кое-что, хотите посмотреть?
-Ребята, это письмо от Федоры, у нее случилась беда, вся посуда, которая у нее была в доме, убежала от нее.
-Как же быть Федоре без посуды?
-Мы можем ей помочь спасти ее?
-Здорово, для этого придется выполнить несколько заданий, вы готовы?
Но сначала мы с вами выполним несколько упражнений, готовы? Слушайте и смотрите внимательно!
Давайте покажем, как мы огорчились, потому что разбилась чашка.
А теперь покажем, как мы радуемся, потому что купили новую посуду!
А теперь давайте представим, как чувствует себя посуда Федоры, которая убежала от нее и покажем это.
Молодцы!
А теперь давайте представим, что вы самовар и будем сначала надувать щеки одновременно, а затем по очереди.
Молодцы!
Вот у нас осталось последнее упражнение. Давайте сложим перед собой руки чашечкой как будто держим в руках кружку, сделаем глубокий вдох носом и сделаем выдох через рот, как будто думаем на горячий чай.
Молодцы! Вы справились со всеми упражнениями и теперь мы сможем помочь Федоре
Актуализация Ребята, чтобы узнать какую посуду мы будем искать, я предлагаю посмотреть на контурные картинки предметов, и подобрать для каждой картинки один из предметов на столе, который будет обозначать эту картинку.
Воспитатель организует деятельность, в которой дети соотносят контурные картинки с реальными предметами.
Дети называют посуду (чашка, ложка, тарелка, кружка, вилка, кастрюля, сковородка и т. д.) .
-Ребята, а как одним словом назвать эти предметы? (посуда).
-Давайте же вспомним какая бывает посуда
-Как называется посуда из которой мы пьем чай? (чайная)
-Как называется посуда, из которой мы кушаем? (столовая).
-А как называется посуда в которой готовим? (кухонная).
-Правильно, ребята, вы верно подобрали пару картинке с контуром. Вся эта посуда есть у Федоры.
-Давайте еще раз все вместе поговорим её название.
Воспитатель выставляет на мольберт изображение чашки. Дети проговаривают. (Чашка)Воспитатель добавляет изображение еще одной чашки.
-Две. чашки.
-А если мы скажем много….чашек.
Воспитатель выставляет на мольберт изображение кастрюли. Дети проговаривают. (одна кастрюля).
Воспитатель добавляет изображение еще одной кастрюли.
-Две. кастрюли.
-А если мы скажем много….кастрюль.
Таким образом воспитатель добавляет картинки ложек, тарелок, кружек, вилок, сковородок. упражнение на словоизменение, соотнесение контурных и реальных предметов, соотнесение посуды с группой предметов.
Планирование Воспитатель предлагает детям сесть за столы и раздает индивидуальные карточки для работы.
-Ребята, это карта, о которой мы сможем найти посуду Федоры.
-Для этого, поставьт е пальчик в середине листа, и ведите его направо.
-Что вы нашли?
-Правильно ребята, вы нашли ложку. Что делала Федора ложкой?
-Правильно, ела кашу, суп.
-Ребята, вернитесь пальчиком в середину листа, и проведите его вверх.
-Ребята, что вы нашли?
-Правильно, ребята, вы нашли кастрюли.
-Что в ней делала Федора?
-Варила суп.
-Ребята, вернитесь пальчиком в середину листа, и проведите им вниз.
-Ребята, что вы нашли?
-Правильно, вы нашли чайник.
-Что с ним делала Федора?
-Кипятила чай.
-Молодцы, ребята, вот вы и отыскали посуду Федоры.
-Ребята, давайте поможем Федоре расставить посуду на полочки.
-Посмотрите, что мы будем ставить на первую полочку?
-Правильно, мы поставим чайную посуду.
-Какую посуду мы поставим на вторую полочку?
-Правильно, столовую посуду.
-Какую посуду мы поставим на третью полочку?
-Правильно, кухонную. построить план
Реализация Воспитатель предлагает детям расставить посуду на полочки.
-Ребята,давайте теперь начнем расставлять,а потом вместе с Федорой.
-На первую мы поставим посуду,из которой пьют чай,значит чайную.
-На вторую полочку мы поставим посуду, из которой мы можем кушать, столовую посуду.
-На третью полочку поставим кухонную. Молодцы ребята.
-А кто знает,какая бывает посуда? Из каких материалов?
(деревянная,хрустальная,глиняная,фарфоровая, пластиковая, пластмассовая)
-Если ложка сделана из дерева, то она какая?
-Если тарелка сделана из фарфора, то она какая?
-Если кувшин сделан из хрусталя, то он какой?
-Если кружка сделана из пластика,то она какая?
-Если блюдце сделано из глины,то какое оно?
правильно,как много вы назвали,умнички
Ну что, научили мы Федору правильно и красиво расставлять посуду?
-Ребята,а где можно приобрести посуду (в хозяйственном магазине)
-Правильно, теперь Федора знает где можно приобрести красивую посуду.
упражнение на словообразование
Рефлексия А теперь я попрошу вас собрать из этих частей одну большую картинку.
Дети собирают картинку из частей.
-Молодцы, посмотрите на нее и скажите, что же у нас получилось?
-Верно это посуда, которую мы с вами сначала нашли, а потом разложили на полки у Федоры дома.
-Давайте вспомним, какую посуду мы искали и для кого?