Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Поможем Федоре» на тему «Посуда» для детей с ТНР

попова светлана леонидовна
Конспект образовательной деятельности «Поможем Федоре» на тему «Посуда» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Посуда”

Возраст: 5-6 лет (ОНР 3-4 уровня, обусловленное дизартрией)

Планируемые результаты коррекционной работы:

-Умеет управлять эмоциями с помощью мимики

-Умеет управлять органами артикуляции

-Имеет представление о посуде

-Умеет составлять предложения, используя словообразование, согласование слов в предложении

-Ребенок умеет распределять внимание, способен сконцентрироваться

Задачи коррекционной работы:

1. Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, речевое дыхание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Поможем Федоре“ на тему „Посуда“ для детей с ТНР» размещена в разделах

2. Закрепить представления о посуде.

3. Развивать лексико-грамматическую сторону речи (словообразование, согласование слов в предложении.)

4. Развивать слуховое внимание и восприятие.

Этапы ОД Содержание деятельности Обоснование

Мотивация Ребята, у меня есть картинки, посмотрите внимательно на них. Только вот картинки не прорисованы, и совсем не понятно что же такое на них изображено, давайте все вместе дорисуем их и посмотрим.

Дети дорисовывают картинки.

-Замечательно, а теперь попробуйте назвать все эти предметы одним словом.

-Верно это посуда, у меня для вас есть еще кое-что, хотите посмотреть?

-Ребята, это письмо от Федоры, у нее случилась беда, вся посуда, которая у нее была в доме, убежала от нее.

-Как же быть Федоре без посуды?

-Мы можем ей помочь спасти ее?

-Здорово, для этого придется выполнить несколько заданий, вы готовы?

Но сначала мы с вами выполним несколько упражнений, готовы? Слушайте и смотрите внимательно!

Давайте покажем, как мы огорчились, потому что разбилась чашка.

А теперь покажем, как мы радуемся, потому что купили новую посуду!

А теперь давайте представим, как чувствует себя посуда Федоры, которая убежала от нее и покажем это.

Молодцы!

А теперь давайте представим, что вы самовар и будем сначала надувать щеки одновременно, а затем по очереди.

Молодцы!

Вот у нас осталось последнее упражнение. Давайте сложим перед собой руки чашечкой как будто держим в руках кружку, сделаем глубокий вдох носом и сделаем выдох через рот, как будто думаем на горячий чай.

Молодцы! Вы справились со всеми упражнениями и теперь мы сможем помочь Федоре

Актуализация Ребята, чтобы узнать какую посуду мы будем искать, я предлагаю посмотреть на контурные картинки предметов, и подобрать для каждой картинки один из предметов на столе, который будет обозначать эту картинку.

Воспитатель организует деятельность, в которой дети соотносят контурные картинки с реальными предметами.

Дети называют посуду (чашка, ложка, тарелка, кружка, вилка, кастрюля, сковородка и т. д.) .

-Ребята, а как одним словом назвать эти предметы? (посуда).

-Давайте же вспомним какая бывает посуда

-Как называется посуда из которой мы пьем чай? (чайная)

-Как называется посуда, из которой мы кушаем? (столовая).

-А как называется посуда в которой готовим? (кухонная).

-Правильно, ребята, вы верно подобрали пару картинке с контуром. Вся эта посуда есть у Федоры.

-Давайте еще раз все вместе поговорим её название.

Воспитатель выставляет на мольберт изображение чашки. Дети проговаривают. (Чашка)Воспитатель добавляет изображение еще одной чашки.

-Две. чашки.

-А если мы скажем много….чашек.

Воспитатель выставляет на мольберт изображение кастрюли. Дети проговаривают. (одна кастрюля).

Воспитатель добавляет изображение еще одной кастрюли.

-Две. кастрюли.

-А если мы скажем много….кастрюль.

Таким образом воспитатель добавляет картинки ложек, тарелок, кружек, вилок, сковородок. упражнение на словоизменение, соотнесение контурных и реальных предметов, соотнесение посуды с группой предметов.

Планирование Воспитатель предлагает детям сесть за столы и раздает индивидуальные карточки для работы.

-Ребята, это карта, о которой мы сможем найти посуду Федоры.

-Для этого, поставьт е пальчик в середине листа, и ведите его направо.

-Что вы нашли?

-Правильно ребята, вы нашли ложку. Что делала Федора ложкой?

-Правильно, ела кашу, суп.

-Ребята, вернитесь пальчиком в середину листа, и проведите его вверх.

-Ребята, что вы нашли?

-Правильно, ребята, вы нашли кастрюли.

-Что в ней делала Федора?

-Варила суп.

-Ребята, вернитесь пальчиком в середину листа, и проведите им вниз.

-Ребята, что вы нашли?

-Правильно, вы нашли чайник.

-Что с ним делала Федора?

-Кипятила чай.

-Молодцы, ребята, вот вы и отыскали посуду Федоры.

-Ребята, давайте поможем Федоре расставить посуду на полочки.

-Посмотрите, что мы будем ставить на первую полочку?

-Правильно, мы поставим чайную посуду.

-Какую посуду мы поставим на вторую полочку?

-Правильно, столовую посуду.

-Какую посуду мы поставим на третью полочку?

-Правильно, кухонную. построить план

Реализация Воспитатель предлагает детям расставить посуду на полочки.

-Ребята,давайте теперь начнем расставлять,а потом вместе с Федорой.

-На первую мы поставим посуду,из которой пьют чай,значит чайную.

-На вторую полочку мы поставим посуду, из которой мы можем кушать, столовую посуду.

-На третью полочку поставим кухонную. Молодцы ребята.

-А кто знает,какая бывает посуда? Из каких материалов?

(деревянная,хрустальная,глиняная,фарфоровая, пластиковая, пластмассовая)

-Если ложка сделана из дерева, то она какая?

-Если тарелка сделана из фарфора, то она какая?

-Если кувшин сделан из хрусталя, то он какой?

-Если кружка сделана из пластика,то она какая?

-Если блюдце сделано из глины,то какое оно?

правильно,как много вы назвали,умнички

Ну что, научили мы Федору правильно и красиво расставлять посуду?

-Ребята,а где можно приобрести посуду (в хозяйственном магазине)

-Правильно, теперь Федора знает где можно приобрести красивую посуду.

упражнение на словообразование

Рефлексия А теперь я попрошу вас собрать из этих частей одну большую картинку.

Дети собирают картинку из частей.

-Молодцы, посмотрите на нее и скажите, что же у нас получилось?

-Верно это посуда, которую мы с вами сначала нашли, а потом разложили на полки у Федоры дома.

-Давайте вспомним, какую посуду мы искали и для кого?

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группеКонспект образовательной деятельности «Поможем бабушке» на тему «Домашние животные и птицы» в средней группе Поможем бабушке Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Поможем Федоре» на тему «Посуда» для детей с ТНР
Опубликовано: 26 июня 2024 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Поможем Федоре» на тему «Посуда» для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем попова светлана леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД