Галина Могутова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «В гостях у Забавы»
Интеграция образовательных областей :
1) «Познавательное развитие»
2) «Речевое развитие»
3) «Социально-коммуникативное развитие»
4) «Физическое развитие»
Задачи:
1. Расширение знаний о культуре и быте русского народа.
(познавательное развитие)
2. Закрепление знаний о русских народных играх.
(познавательное развитие)
3. Развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта.
(физическое развитие)
4. Знакомство с лекарственными растениями.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях у Забавы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
(познавательное развитие)
5. Закрепление знаний о русских народных пословицах.
(познавательное развитие)
6. Умение участвовать в русских народных подвижных играх.
(физическое развитие)
7. Воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям. Воспитание береж-ного отношения к природе.
(социально-коммуникативное развитие)
8. Развитие устной речи.
(речевое развитие)
Методы и приемы: - практические – игра, изготовление саше
- наглядные - демонстрация
- словесные – беседа, загадки, вопросы к детям, рассказ
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, баночки с травами, шапочка козы, ко-рона, атласная лента для игры, мешочки для саше, музыкальный центр, аудиозапись: с русскими народными мелодиями, с пением птиц.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая Подвижные игры «Заря-заряница», «Шла коза по лесу».
Словарная игра «Да скажи словечко»
Коммуникативная Беседа, отгадывание загадок, вопросы, познавательный рассказ.
Познавательно-исследовательская Изготовление саше.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. В. предлагает детям сходить в гости. Дети идут друг за другом по кругу
2. - Вот и пришли.
Детей встречает Забава. Она предлагает детям окунуться в ат-мосферу далекой старины.
- Ребята, а вы хотите узнать как жили наши предки: чем лечи-лись, в какие русские народные игры играли. Ребята, я пригла-шаю вас ко мне в гости. Дети стоят в кругу.
3. Забава загадывает загадки о рус-ских народных играх:
Я не вижу ничего, даже носа сво-его. На моем лице повязка, есть такая вот игра, называется она… (жмурки).
Ай, люли, ай люли, наши руки мы сплели. Мы их подняли по-выше, получилась красота! По-лучились непростые, золотые во-рота… (ручеек).
Я давно в траве сижу, ни за что не выхожу. Пусть поищут, раз не лень, хоть минутку, хоть весь день… (прятки).
Гори, гори ясно, чтобы не погас-ло. Стой подоле, гляди на поле. Глянь на небо птички летят, ко-локольчики звенят… (горелки). Дети сидят на стульчиках. Дети отгадывают загад-ки, объясняют отгадки.
4. Забава приглашает детей за око-лицу поиграть в игру «Заря-заряница».
Заря-заряница, красная девица, по полю ходила, ключи оброни-ла. Ключи золотые, ленты голу-бые, кольца обвитые, за водой пошла!
И на слова:
Раз-два-не воронь,
Беги как огонь! Дети встают в круг. Дети играют, выполняя правила подвижной иг-ры.
5. Забава беседует с детьми о при-роде. Предлагает поиграть в игру «Зеленая аптека». Дети сидят на стульчиках. Дети слушают, отгады-вают загадки, узнают растения по внешнему виду (презентация ле-карственных растений).
6. Забава предлагает поиграть в иг-ру «Да скажи словечко». По вызову воспитателя дети продолжают предложения. Дети правильно заканчи-вают предложения.
7. Забава зовет детей поиграть в хо-роводную игру «Шла коза по ле-су». Дети ходят по кругу, взявшись за руки. Дети выполняют движе-ния под текст.
8. Забава спрашивает детей :
- Как называли людей, которые собирали лекарственные расте-ния? (травниками).
Познавательный рассказ Забавы «Что такое саше». Дети садятся на стульчики. Дети поддерживают бе-седу. Правильно назы-вают слово травник.
Дети внимательно слу-шают рассказ.
9.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось слу-шать, отгадывать загадки, играть в игры?
А сейчас я вам предлагаю сде-лать себе сувенир на память (са-ше, руководствуясь своим вку-сом и фантазией. Дети стоят у стола.