Краснова Светлана
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Дикие животные лесов России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дикие животные лесов России»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
1) «Познавательное развитие»
- создать ситуацию для обобщения знаний у детей по теме: «Дикие
животные».
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию „Дикие животные лесов России“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
- закрепить и уточнить знания детей об особенностях жизни диких животных и их детенышей.
- расширять представления о пользе диких животных.
2) «Речевое развитие»
- активизировать словарь по теме «Дикие животные» : волк воет, медведь рычит.
- образовывать множественное число существительных.
- упражнять в подборе слов-действий.
- автоматизировать звук «З» в чистоговорках.
- развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением
- воспитывать умение слушать друг друга.
-Развивать словесно-логическое мышление,
- умение классифицировать, сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки
- развивать и тренировать слуховое восприятие.
- упражнять в построении грамматически правильных предложений.
3) «Художественно-эстетическое развитие»
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- развивать чувство ритма.
- способствовать развитию движения под музыку.
- развивать чувство радости результату.
4) «Физическое развитие» :
- учить соотносить движения с текстом.
Методы и приемы:
- практические: игра – драматизация «Дай нам работу» ;
- наглядные: рассматривание картины «Лесная поляна», фигурки диких животных;
-словесные: беседа по картине.
Материалы и оборудование: картинки с дикими животными, картина-пейзаж лесная поляна, фигурки животных, сборник Е. Железновой «Веселая логоритмика», маски диких животных.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная игровые упражнения, физминутки
Игровая дидактические игры с правилами, игровое упражнение
Познавательно-исследовательская Наблюдения
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление сказок, словесные игры, вопросы
Музыкальная Слушание, подвижные игры с музыкальным сопровождением,
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Задачи
(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный не формулируются задачи Игра психологической направленности «Приветствие»
не формулируются результаты
Воспитатель организует игра:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Дети выполняют действия соответственно словам воспитателя.
Деятельностный Закрепить в речи слова, обозначающие диких животных группы. (познавательная)
Беседа по картине «На лесной поляне» Называют слова, обозначающие диких животных группы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «На лесной поляне», беседа с детьми о диких животных :
-Кого вы видите на картине?
-Какие это животные?
-Почему их называют дикими?
-Каких диких животных вы знаете? Дети сидят полукругом, включаются в деятельность, предложенную воспитателем, рассматривают картину, отвечают на вопросы.
Упражнять в использовании в речи названия детёнышей диких животных. Грамматически правильно отвечают на вопросы. Игровое упражнение «Чей детеныш» (с мячом) Дети используют в речи названия детёнышей диких животных. Грамматически правильно отвечают на вопросы.
Предлагает встать в круг и поиграть. Бросает мяч каждому ребенку, называя дикое животное, помогает при необходимости назвать правильно детеныша. Дети встают в круг, по очереди ловят мяч, называют правильно детеныша дикого животного.
Упражнять в произношении глаголов, обозначающих действия животных.
Дидактическая игра «Игривые малыши», с использованием интерактивной технологии «Хоровод». Произносят глаголы, обозначающие действия животных.
Детеныши так обрадовались вам ребята, солнышку, ласковому ветерку, что они разыгрались, им стало весело.
Как Вы думаете, что они будут делать? Дети стоят в кругу и подбирают слова - действия – воет, бегать, прыгать;
-рычать, играть, прыгать, бегать.
Отрабатывать чёткое произношение звука з в чистоговорках Логоритмическая пауза. Чётко произносят звук з в чистоговорках
Воспитатель зачитывает текст и показывает движения.
Зу-зу-зу зайку моем мы в тазу. Дети стоят в кругу, под музыку выполняют движения и проговаривают чистоговорки.
.
Образовывать однокоренные слова (белка – беличье, волк – волчье, лиса- лисья, медведь – медвежья, заяц -заячий, закреплять названий жилищей диких животных Игра «Чей домик»
Образовывают по образцу однокоренные слова (белка – беличье, волк – волчье, лиса- лисья, медведь – медвежья, заяц -заячий, знают названия жилища диких животных.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, звери которые ушли далеко от своих домиков и не могут найти дорогу обратно. Помоги им найти дома: Где живет белка? Белка живёт в дупле. Значит это чье дупло? (Это беличье дупло, все дети хором повторяют… беличье. Где живет волк? (Волк живёт в логове). Это чье логово (Это волчье логово). Где живет лиса? (Лиса живёт в норе). Это чья нора? (Это лисья нора). Где живет медведь? (Медведь живёт в берлоге). Это чья берлога (Это медвежья берлога). Где живёт заяц? (Заяц живёт под кустом). Это чей домик? (Это заячий домик). Дети сидят полукругом, один ребенок выходит к мольберту рисуют дорожку от животного к домику, и отвечает на вопрос полным предложением. Потом все вместе повторяем ответ.
Физминутка «На водопой» Умеют согласовывать движения с музыкой
Предлагает детям выполнить движения под музыку. Включает музыкальное сопровождение Дети выполняют под музыку движения, имитирующие танец игрушек
Игровое упражнение «Один, два, три, четыре, пять»
Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными. Воспитатель предлагает посчитать диких животных : медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей; Один волк, белка, лиса, лось, заяц. Дети сидят полукругом, смотрят на слайд и считают диких животных по очереди (по цепочке). Умеет согласовывать существительные с числительными.
Развивать образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы по потешке, прибаутке, придумывать концовку сказки). Чтение сказки «Как заяц зимой живет» Г. Скребицкий и В. Чаплина Придумывают концовку сказки «Как заяц зимой живет» Г. Скребицкий и В. Чаплина
Воспитатель зачитывает начало сказки Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет», а далее предлагает ее продолжить. Дети рассаживаются на ковре так как им удобно и слушают начало сказки Г. Скребицкий и В. Чаплина «Как заяц зимой живет», а далее по предложению придумывают концовку сказки
Заключительный Формировать умение анализировать свои действия, оценивать их.
Интерактивная технология «Интервью» Умеет анализировать свои действия, оценивать их.
Спрашивает, что нового узнали? Что понравилось? Отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями