Ирина Гусарова
Консультация «Писать красиво может каждый»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте зададимся вопросом : что такое письмо? Это способ передавать мысли, а красивое письмо – это еще и искусство, графика. Обучение красивому письму может стать частью эстетического воспитания детей, способом постижения прекрасного. Очень важно зародить в душе ребёнка понятие красоты. Такие качества как аккуратность, целеустремлённость, внимательность, чувство гармонии, можно с успехом формировать в процессе обучения письму. Как же научить детей писать чётко, разборчиво, красиво? Как готовить детей к письму? Дети часто плачут, когда пишут буквы со сложными элементам. Причина – слабые мышцы пальцев, поэтому рука быстро устаёт, не слушается. Уже на самых первых этапах обучению письму у ребят появляются неудовлетворение, а у родителей огорчения. Как же облегчить ребёнку освоение техники письма? Есть известное педагогическое правило: хочешь, чтобы ребёнок чему – то научился, – обеспечить ему первый успех. Этим правилом должны руководствоваться и родители. Чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, компьютером) тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Публикация «Консультация „Писать красиво может каждый“» размещена в разделах
Всячески поощряйте желание ребёнка рисовать. Начинать надо с трех - четырех лет. Пусть не смущают вас детские каракули. В рисунках ребёнок отражает окружающий мир, дает волю воображению. И развивает двигательный навык руки. Тренировать мускульные возможности пальцев и кисти руки поможет и шнуровка ботинок, застёгивание пуговиц, завязывание узлов. «Ловкость рук» снимает многие проблемы с письмом. Следующий этап – развитие графической моторики (5 -6 лет). Особое место здесь занимает штриховка обведённых по трафарету геометрических фигур. Или предметов обведённых тоже по трафарету Штриховать можно не только параллельными отрезками но и волнистыми и круговыми линиями полуовалами петлями Такое занятие становится увлекательной игрой, где можно сколько душе угодно придумывать, фантазировать. И одновременно не навязчиво развивать мускульную память руки. Из самой нежной наждачной бумаги вырезать буквы и наклеить их в альбом. Ощупывая пальчиком контуры буквы в направлении письма, ребёнок запомнит образ буквы, отдельные элементы и соединительные линии. А уж если подключить игру дело пойдет еще успешнее. Обводя букву ребёнок как бы «пишет» её. Однообразное, скучное переписывание только утомляет ребёнка, вызывает у него неприязнь к письму. Каждый может писать красиво, если его заинтересовать, увлечь. Улучшить почерк помогают специальные упражнения для «расписывания» руки. Эти упражнения можно сравнить с гаммами в музыке. Чем младше ребёнок, тем меньше объём задания. Если ребёнок устал, дайте ему передохнуть, пусть подвигается. Будьте терпеливы, обращайте внимание не на то, что плохо, а на то что удалось. Хвалите, даже если хорошо получилась только одна буква. Если ребёнок почувствует успех, он будет стараться еще больше.