Светлана Головатова
Опыт работы по внедрению и апробации программы «ПиктоМир»
▼ Скачать + Заказать документы
На базе нашего детского сада МБДОУ "Детский сад №365" г. о. Самара реализуется внедрение и апробация программы «ПиктоМир», разработанной НИИСИ РАН, под руководством Анатолия Георгиевича Кушниренко, Мили Вячеславовны Райко и Александра Георгиевича Леонова
Что же такое «ПиктоМир»? Это азы основ алгоритмизации и программирования младших дошкольников в цифровой образовательной среде. Программа охватывает три возраста 4-5, 5-6 и 6-7 лет. И обучает детей, не используя навыки письма, создавать несложные программы, используя лишь пиктограммы действий игровых персонажей. Что в свою очередь, развивает логическое мышление, умение планировать свои действия, навыки преобразования действительности в виртуальную реальность.
Публикация «Опыт работы по внедрению и апробации программы „ПиктоМир“» размещена в разделах
И мы хотим представить вам наш опыт работы с родителями в рамках совместных встреч «Чему мы научились». Наш сад внедряет и апробирует программу «ПиктоМир» с начала учебного года, с сентября, и конечно же нам есть чем удивить и порадовать наших родителей. Как же проходят наши встречи? Один раз, как правило, в конце месяца, мы анонсируем родителям предполагаемую дату нашего совместного общения. Записываем желающих. Предварительно готовимся к мероприятию – продумываем задание и детям и взрослым. Особая ценность наших встреч в том, что это общение родителей и детей из разных возрастных групп (средняя, старшая и подготовительная группы). Таким образом, мы в перспективе даем:
родителям средних и старших групп увидеть своими глазами, то, что будут изучать их дети в следующем учебном году, таким образом, намечая перспективы динамики обучения. Для родителей детей подготовительной группы это своего рода отчет, того, чему дети научились на данный момент.
Но главная наша задача – вовлечь родителей в ПиктоМир, дать им возможность самим стать участниками этого занимательного процесса, в котором словесные методы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими, что ведет к огромному прорыву в освоении азов программирования детьми дошкольного возраста.
В самом начале нашей встрече, мы знакомимся, прикрепляя стикеры с именами детей и родителей.
Потом следует разминка, здесь для вновь присутствующих мы в игровой форме викторины повторяем имена игровых персонажей и их основные движения. А мы знаем, что игровые персонажи Пиктомира двигаются по-разному, задаем интересные вопросы.
Потом мы предлагаем родителям поиграть, даем схему движения детям, а родители выступают в роли определенного игрового персонажа, которому необходимо выполнить задание.
Следующим этапом нашей встречи мы объявляем Пикто-Бател среди детей. Они делятся на команды и выполняют задание на время. Та, команда, которая справилась с заданием быстрее и объявляется победителем.
Потом мы предлагаем родителям присоединится к своим детям и перейти к следующим соревновательным этапам. Это могут быть разные задания, от простого к сложному. В такие моменты родители становятся сами как дети. А активность родителей с детьми укрепляет семейные отношения.