Айвазян Рузанна
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конскт НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»
Автор :Айвазян Рузанна Мартиковна
Задачи:
Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.
Формировать нравственные качества - отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Материал, оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Демонстрационный материал: мягкая игрушка-рукавица петушок, аудиозапись «голос петушка», песня " Настоящий друг", д / и «Хитрый мышонок».
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание игрушек (петушок).
Словесный: беседа, чтение потешек, проговаривание, артикуляционная гимнастика.
Практический: использование д / и, пальчиковая игра, сюрпризный момент (персонаж, п / и.
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный, употребление пространственных предлогов.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день.
Давайте поздороваемся со всеми!
Подвижная игра «Поздороваемся со всеми»
Дети:
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Доброе утро всем!
Основная часть
Стук в окошко
- Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Дети: Петух! (воспитатель вносит петушка).
Петушок : Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно.
Пальчиковая гимнастика «Петя-петушок».
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»)
Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук)
Шелкова головушка (гладим по голове)
Масляна бородушка (гладим по подбородку)
Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх)
Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
Петушок : Это про меня!
Составление рассказа описания.
- Какой красивый у нас Петушок. Назовите части тела петушка и какого они цвета? (Голова. гребешок, хвост, ноги).
- Какого цвета гребешок? (красного).
- А хвост какой? (Красивый, большой).
- Хвост у петушка разноцветный. Послушайте мой рассказ о петушке : это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку. Кто хочет рассказать про петушка?
(спросить 2-3детей)
С малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы.
(Кто это? Что у него есть? Он большой или маленький)
Физкультминутка «Петушок».
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
Петушок : Ребята, а со мной пришел один друг. Веселый и хитрый мышонок. Он любит бегать и прятаться. Давайте найдем вместе мышонка и расскажем, где же он спрятался!
Игра «Хитрый мышонок».
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали?
Петушок : Ребята я хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили – согрели мои крылышки, развеселили! Так поступают только настоящие друзья. Спасибо! Жду снова в гости!
Звучит песня «Настоящий друг».пе