Ирина Колесова
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Петушок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО деятельности
«Петушок в гостях у ребят»
Составила Колесова Ирина Анатольевна
воспитатель ГБДОУ д/с № 92
Калининского района г. Санкт-Петербурга
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в средней группе „Петушок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: продолжать знакомить с русским декоративно-прикладным творчеством - дымковской глиняной игрушкой; расширить представление детей о народных традициях.
Задачи:
Образовательные: развивать диалогическую речь, продолжать развивать навыки декоративной росписи (элементы дымковских узоров, учить выделять элементы росписи, наносить их на бумажную фигурку.
Развивающие: развивать чувство цвета, упражнять правильно держать кисть, наносить узор по мотивам игрушек.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и дружественные отношения между детьми.
Предварительная работа: беседа, просмотр иллюстраций и картинок «Дымковская роспись»
Активизация словаря: «Дымка», роспись, элемент.
Материал и оборудование: игрушка из театра «Би ба бо» - «петушок», аудиозапись «Крик петуха», «Птичий двор», гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, наглядные образцы дымковской игрушки, картинки игрушек «Дымка», образцы элементов дымковской росписи.
Ход занятия
Вступительная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель входит и загадывает загадку:
Хвост узорами
Сапоги со шпорами
Ночью распевает
Время считает. (Ответы детей - петух)
Воспитатель достает петушка, надетого на руку.
Петушок : Кукареку! Солнце взошло!
Кукареку! Утро пришло!
Просыпайтесь, поднимайтесь!
За работу принимайтесь!
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель:
Петя, Петушок - золотой гребешок,
Ты зачем так рано встал
Кукареку прокричал?
Петушок :
Чтобы не проспал народ,
Солнца ясного восход!
Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе встанем в круг и поиграем с петушком!
Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу под слова воспитателя
Воспитатель: По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам,
В ямку – бух! Провалился наш петух!
Воспитатель ходит в круге, высоко поднимая ноги, затем
приседает, показывая свое горе.
Воспитатель: Дети поможем подняться петушку! Успокоим его!
Давайте скажем ему добрые слова!
3-4 ребенка поднимают петушка, поглаживают его, жалеют говорят добрые слова. Петушок встает.
Воспитатель:
Петушок, поиграй с ребятками!
Дети берутся за руки идут по кругу, высоким шагом, а петух в середине круга
Воспитатель:
Трух-тух,трух-тух!
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами,
Сапоги с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит!
КУ - КА – РЕ - КУ!
Дети стоят, не разъединяя рук, а петушок машет крыльями
«Ку-ка-ре- ку!»
Воспитатель: А, теперь ребятки, сядем за стол, и послушаем, как петушок поет.
Дети садятся за столы, включается аудиозапись, дети слушают пение петуха, а воспитатель вносит дымковского петушка, и ставит на стол перед детьми
Воспитатель:Ссейчас, ребятки, мы с вами немножко отдохнем.
Проводится физминутка
Физминутка
Петушок, Петушок-
Золотой гребешок! - складывают руки домиком над головой
Масляна головушка! – кивают головой
Шёлкова бородушка! – гадят поочередно руками подбородок
На воротах сидел, - похлопать руками по коленям
Песни петь не хотел! – поворачивать голову влево, вправо
Воспитатель:Молодцы! Немного отдохнули, а теперь, я расскажу вам интересную историю. На севере нашей страны, в селе Дымково живут мастера, которые умеют делать из глины разные игрушки, и украшать их узорами. Своими игрушками дымковские мастера радуют и веселят людей. Они используют для росписи самые яркие краски.
Вот - петушок, что у него нарисовано на грудке? (Ответы детей, если затрудняются - большой кружок, в середине круга - золотой ромб, а вокруг маленькие кружки с точками, и короткие волнистые линии).
Что еще украшено узором? (ответы детей - крылья, хвост). Назовите цвета которыми расписан петушок? (ответы детей – красные, желтые, синие, зеленые)
Кто хочет из вас хочет рассказать, как украшен петушок?
Вызывает ребенка показать элементы узора
Воспитатель: Цвета для узора выберите сами, но не забудьте, что петушок должен получится ярким и нарядным. Приступайте к работе!
В ходе работы следить за техникой рисования. Напомнить, как рисовать круги: нарисовать контур слитным движением, потом закрасить его по форме, точки рисовать кончиком кисточки или специальной палочкой, при затруднении предложить смотреть образец готовых рисунков)
После выполненной работы
Воспитатель: Как много красивых и ярких петушков у вас получилось! Давайте посмотрим, все ли они похожи на дымковских петушков? (сравнивают свои работы с образцом)
После обсуждения проделанной работы похвалить детей, и предложить детям украсить раздевалку своими рисунками