Светлана Долгих
Интегрированное занятие по физкультуре в первой младшей группе «Петрушка в гостях у малышей»
▼ Скачать +Заказ
Цель деятельности: формирование у малышей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Физическое развитие»
• Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
• Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при бросании в горизонтальную цель.
• Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Публикация «Интегрированное занятие по физкультуре в первой младшей группе „Петрушка в гостях у малышей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
• Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость,
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни по показу взрослого.
• Через музыкально - ритмическую деятельность совершенствовать координацию движений, улучшать осанку, повышать жизненный тонус, создавать у детей бодрое, радостное настроение.
Тип занятия: интегрированное.
План:
1. Вводная часть. 2 минуты
2. основная часть. 6 минут
3. Заключительная часть. 2 минуты
Используемое оборудование для педагога: кукла петрушка, аудиозаписи песен «Побежали по дорожке маленькие ножки», «Наши шарики берём и трясём, трясём, трясём», музыка для релаксации; большой разноцветный мешочек; верёвка или канат; красный обруч.
Используемое оборудование для детей: мягкие мячи, набитые горохом, рисом и крупой по количеству детей; большой обруч
Этап 1. Вводная часть (2 минуты)
Цель: создание мотивации, интереса к предстоящей деятельности. Цель: включиться в образовательный процесс.
Воспитатель показывает детям Петрушку, затем ведёт диалог с детьми от лица Петрушки.
В гости к нам пришёл Петрушка –
Развесёлая игрушка.
Будет с детками играть,
Будет деток забавлять.
Петрушка:
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Вы Петрушку все узнали?
За мною быстро побежали!
Дети рассматривают Петрушку, здороваются с ним.
Выполнение бега в чередовании с ходьбой под запись «Побежали по дорожке маленькие ножки" 1 мин. 15 сек.
Побежали по дорожке маленькие ножки,
Побежали по дорожке маленькие ножки.
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Побежали, побежали, ой, как побежали.
Побежали, побежали, очень мы устали.
А теперь присядем, ноженьки погладим.
А теперь присядем, ноженьки погладим.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Этап 2. Основная часть – 5-7 минут
Общеразвивающие упражнения с тряпичными массажными мячиками, набитыми крупой и горохом.
Упражнения выполняются под аудиозапись песни – 1 мин. 45 сек.
Петрушка:
Есть у меня большой мешок.
Загляни туда, дружок.
Видишь шарики внутри.
Скорее в руки их бери.
Дети заглядывают во внутрь мешочка, разбирают шарики.
Наши шарики берём и трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой высоко над головой,
На носик можно положить, но только, чур, не уронить.
Наши шарики берём и трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой.
Шар перед собой кладём и вокруг него идём,
И даже можно проскакать, но только шар не задевать.
Наши шарики берём и трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой.
Прыгай, прыгай высоко, прыгать с шариком легко.
Так прыгай, прыгай веселей и даже ножек не жалей.
Наши шарики берём и трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой.
На ладошке шар несём и другой ладошкой бьём,
И дружно говорим слова: «И раз и два, и раз и два!»
Наши шарики берём и трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой – с горохом, рисом и крупой.
Дети выполняют соответствующие тексту движения по показу воспитателя.
Основные виды движений – бросание шариков с крупой в горизонтальную цель (обруч)
Петрушка:
Будем с шариком играть,
Будем в обруч их бросать.
Подойдите все сюда,
Встаньте на кружки, друзья.
В руке шарик я держу,
Руку подношу к плечу,
Бросаю шарик в обруч – оп!
Результат не так уж плох.
Теперь в другой руке держу,
Руку поднесу к плечу
И брошу шарик в обруч – оп!
Результат опять не плох.
Дети подходят к Петрушке, встают на цветные круги. На расстоянии 80 см от них лежит большой обруч.
Дети выполняют указания Петрушки и бросают шарик в обруч, стараясь попасть в него. После того, как все бросили шарик в обруч, дети разбирают свои шарики и вновь выполняют бросок.
Затем эти же действия выполняют другой рукой.
Подвижная игра «Догоните меня» (проводится 2-3 раза)
Петрушка:
А сейчас будем играть,
Друг друга будем догонять.
За этой верёвочкой домик твой,
А в красном обруче домик мой.
За верёвочку вставайте и меня все догоняйте:
Лишь скажу я: «1-2-3 – скорей меня догони!»
Я буду к домику бежать,
А вы должны меня догнать.
Ну а потом, мои друзья, догонять вас буду я.
Дети встают за верёвочку, обозначающую границу их домика; на другом конце зала лежит красный обруч.
Дети слушают инструкцию Петрушки; включаются в игру.
Заключительная часть – 2 минуты.
Петрушка:
А сейчас передохнём,
Глубоко дышать начнём.
Носом – вдох,
А выдох – ртом,
Дышим глубже,
А потом – мы закроем глазки,
Будем слушать сказки.
Дети встают около Петрушки, выполняют дыхательную гимнастику.
Затем ложатся на коврик и слушают спокойную расслабляющую музыку.
Воспитатель:
Вот и закончилась игра,
В группу нам идти пора.
До свидания, Петрушка,
Развесёлая игрушка.
В гости будем тебя ждать.
Чтоб снова весело играть.
Дети благодарят Петрушку, прощаются с ним и уходят в группу.