МААМ-картинки

Песочная арт-терапия в ДОУ. Психотерапевтические игры детей с песком

Карцева Алена Геннадьевна
Песочная арт-терапия в ДОУ. Психотерапевтические игры детей с песком
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная арт-терапия в ДОУ. Психотерапевтические игры детей с песком

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное отношение к миру, обладал чувством собственного достоинства, развитым воображением, активно взаимодействовал со сверстниками и взрослыми.

Для успешной социализации воспитанников в нашем детском саду активно используются различные арт-терапевтические методы. Одним из которых являетсяпесочная терапия.

Публикация «Песочная арт-терапия в ДОУ, Психотерапевтические игры детей с песком» размещена в разделах

Песочница создаёт мощный ресурс для коррекционно-образовательной и развивающей работы с ребёнком: более гармонично и интенсивно происходит развитие познавательных процессов, улучшается его общее психоэмоциональное состояние.

Достоинства и преимущества песочной терапии для детей:

при построении своего мира для ребенка здесь нет никаких правил и ограничений.

Здесь можно воевать и драться, можно убивать и оживлять героев.

Можно лить воду, сколько захочешь, можно сделать дождь.

Можно изменить свой мир и стать в нем главным

используя различные фигурки для постраения, ребенок строит новые взаимоотношения с самим собой и другими

ребенок на песке самовыражается, происходит «отреагирование» своего внутреннего напряжения

Детская песочная терапия подходит:

1) Если ребенко испытывает эмоциональные трудности, робость, плаксивость, агрессивность

2) Возбудимым и гиперактивным

3) Дети которые не умеют правильно проявлять свои чувства

4) Кто испытывает трудности в о взоимоотношениях,

5) Кто испытывает различные страхи

6) У кого существуют неврологические проблемы-тики, энурез, грызение ногтей, заикание и т.  д.

7) При коррекционной, развивающей работе в психолого -педагогическом подходе

Психотерапевтические игры детей с песком и водой подразделяются на три основные группы:

К первой относятся такие виды работ, при которых на поверхности песка создаются различные возвышения в форме горок, рисуются линии и делаются отпечатки.

Вторая группа игр с песком включает всевозможные виды работ, предусматривающие проникновение в толщу песка-рытье ямок и тонелей, закапывание предметов и их извлечение из песка.

Третья группа игр связана с использованием воды, которую ребенок льет на поднос.

Психотерапивтические игры:

Игра «Угадаем следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. Вместе проделываем на мокром песке : «Идут медвежата»- кулачками надавливаем на песок, «прыгают зайцы»-кончиками пальцев ударяем по поверхности песка, «ползут змейки»- волнистые линии пальцами рук и т.  д.

Игра «Волшебные дорожки»

Цель — развитие зрительно-моторной координации, обобщения. Лучше проводить на мокром песке. Например по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а по узкой тропинке бегут лесные животные. Ребенко выбирает фигуру и ставит их на указанную дорожку.

Игра «Детеныши животных»

Цель- развитие обобщения, кругозор. Попросить ребенка поставить на поднос различных животных с детенышами. Корова с теленком, коза с козленком, кенгуру с кенгуренком. Чем больше выбор, тем лучше.

Упражнение «Времена года»

Цель- усвоение признаков времен года. Попросить ребенка построить картину любого времени года, учитывая признаки погоды, изменения природы, одежду и атрибуты этого времени.

Упражнение «Узоры на песке»

Цель- развитие межполушарных ссвязей, мелкой мооторики руки. Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя кисточками одновременно на песке разные узоры- дождик, солнце, тучи и т. д.

Упражнение «Изобрази настроение»

Цель — развитие эмоциональной сферы. На мокром песке нарисовать лицо человека в радости, грусти, страхе, злости и обиде. Обратить внимание на выражение глаз рта, бровей разных эмоций. Нарисовать свое настроение в данный момент.

Упражнение на развитие пространственых представлений

Цель — закрепить понятия право-лево, геометрических фигур, цветов. Ребенкудается следующая инструкция: «Положи в правый верхний угол ящика с песком красный большой треугольник. В левый нижний угол-синий маленький квадрат». Упражнение проводится как взрослым, так и ребенком. Взрослый специально делает ошибки, а ребенок проверяет.

Модификации песочной терапии могут использоваться в работе психологов, дефектологов и логопедов.

Педагог-психолог Савина А. Г. МБДОУ "Котовский детский сад "Облачко"

Публикации по теме:

Инновационные технологии. Песочная терапия В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Я работаю в логопедической группе. Хочу.

Консультация для родителей «Песочная терапия» «Песочная терапия» Для маленького ребенка характерно находиться в «плену эмоций», потому что он не может управлять ими. Его чувства быстро.

Консультация для воспитателей «Песочная терапия» Консультация для воспитателей. «Процесс «игры в песок» высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления,.

Консультация «Песочная терапия» Что нужно для игры в песок? А нужно в сущности так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропало. Простейший ящик из стола.

Мастер-класс «Песочная терапия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Солнышко» Мастер-класс «Пескотерапия в работе.

Мастер-класс «Песочная терапия» Цель: Познакомить педагогов с возможностями песочной терапии. Задачи: Дать определение песочной терапии. Познакомить педагогов с играми,.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия «Песочная терапия» как технология профилактики и коррекции проблем психоэмоционального развития детей. Практика показывает, что эта современная.

Песочная терапия в работе логопедаПесочная терапия в работе логопеда ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА Рисование песком на стекле – новая и одновременно хорошо забытая старая техника изобразительного искусства.

Здоровьесберегающие технологии. Песочная терапия. Программа коррекционного развития «Играем с песком»Здоровьесберегающие технологии. Песочная терапия. Программа коррекционного развития «Играем с песком» Песочная терапия. "Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!" Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Ребенок сам тянется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная арт-терапия в ДОУ. Психотерапевтические игры детей с песком
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 11:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная арт-терапия в ДОУ. Психотерапевтические игры детей с песком» (включая файлы) размещена пользователем Карцева Алена Геннадьевна (УИ 299278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД