Мусина Азалия
Конспект занятия «Перышки для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Перышки для петушка»
Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки у детей на основе изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Развивать активный словарь (петушок, гребешок, клюет, сапожки, сережки, крылышки).
2. Формировать у детей навыки рисования перышек всей кистью, закрепить цветовое восприятие: красный, желтый, зеленый, синий.
3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, партнерские отношения во время игры.
Публикация «Конспект занятия „Перышки для петушка“» размещена в разделах
Материал:
1. Гуашь разного цвета.
2. Лист бумаги А4 с нарисованным петушком без перышек на хвостике.
3. Кисти белка №5, стаканчики с водой, подставка под кисти.
Оборудование: домик петушка, магнитофон, салфетки, сенсорный петушок, звукозапись с голосом петушка и веселая плясовая.
Методические приемы:
- беседа,
- художественное слово,
- показ,
- объяснение,
- подвижная игра «Вышел Петя погулять».
Приоритетная область: социально-коммуникативная на основе изобразительной деятельности.
Конспект
Воспитатель:
Дети к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Звукозапись крика петушка.)
Игра: Круг «Здравствуйте»
Воспитатель:
Кто это к нам пришел? (Появляется петушок.)
- Давайте скажем какой он?
Рассматривание петушка (воспитатель обращает внимание на внешний вид и части тела) :
Рассматриваем каждое перышко.
- Петушок красивый? А еще какой?
- Как петушок поет?
- Как машет крылышками?
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы и Петушок приглашает вас погулять.
Вышел Петя погулять
Начал зернышки клевать
И позвал ребяток
Желтеньких цыпляток.
- Петушок загрустил. Что случилось? Он заигрался, засмотрелся да и растерял свои перышки на хвостике. Мы с вами сможем ему помочь? А как? (Найти, нарисовать перышки.)
- Воспитатель: Не печалься Петя, сядь, посиди и нас погляди.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, обращая внимание на осанку.
У вас на столах лежат листы с нарисованным петушком
- Присаживайтесь за стол и нарисуйте для петушка перышки (обратить внимание на осанку детей).
Мы будем рисовать кистью, но сначала я вам покажу. (Показ воспитателя.)
А теперь вы сами нарисуете для петушка перышки. Перышки будут разного цвета.
- Что у вас получилось?
- Какого цвета?
- Сколько перышек? (много, мало).
Обратить внимание на культурно-гигиенические навыки детей.
Ребята, пока вы рисовали и петушок нашел свои перышки и он приглашает вас потанцевать.
Воспитатель:
Вам понравился петушок?
Давайте пригласим его на прогулку, а гостям скажем «До свидания».