Светлана Киреева
Проект в подготовительной группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
тема: «Пернатые друзья».
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: подготовительный.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность:
Одной из актуальных проблем является разработка новых методов и приемов формировать знания у детей о целостность мира путем исследования и умения находить самостоятельно или с помощью родителей правильные ответы на поставленные вопросы. Это позволит детям и родителям более тесному общению друг с другом, чего на данном этапе детям не хватает. Учить детей рассуждать и более полно отвечать на поставленные вопросы.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе.
Цель: Формировать, систематизировать и упрочить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
• Формировать у детей способность различать и правильно называть зимующих и перелетных птиц: аист, соловей, ласточка, грач, журавль, цапля, дрозд, кукушка, лебедь и т. д.
• Развивать мелкую моторику; желание детей работать своими руками
• Упражнять детей в проявлении художественного вкуса и цветового восприятия.
• Воспитывать у детей доброе отношение к птицам.
• Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
Результат: у детей сформированы знания о зимующих и перелетных птицах, среде их обитания и гнездования.
Продукт проектной деятельности : музыкальное развлечение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентации о птицах, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации разных видов птиц.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: В. Мирошникова «Удивительные птицы мира», Т. Мюллер «Год с ласточками»,А. Пискунова «Рассказы о птицах», Ю. Курбанова «Стихи и загадки о птицах», Н. Шишова «Детям о птицах», В. Звягина «Воробушек», Г. Снегирев «Рассказы о природе, о птицах, зверях и разных краях» .
Этапы работы над проектом
Этапы проекта
Организационный
Деятельность воспитанников.
Рассматривают иллюстрации птиц, слушают музыкальные произведения, ставят цель: «Какие птицы бывают?»
Деятельность педагога.
Выявляет первоначальные знания детей о птицах. Информирование родителей о предстоящем проекте.
Формируемые УУД.
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры (любовь к братьям нашим меньшим, умению сопереживать и помогать по возможности, т. п) умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением Продолжительность 2 дня
Планирование.
Деятельность воспитанников.
Узнают о птицах. Какие птицы бывают?
Деятельность педагога.
Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации: «Птицы нашего края», «Викторина «Перелетные птицы»»», музыку, стихи, заклички, загадки, пословицы, поговорки, скороговорки.
Формируемые УУД.
Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью.
Продолжительность 2 дня.
Реализация проекта
Деятельность воспитанников,
Отвечают на вопросы, рассказывают о своих наблюдениях, рисуют: «Царевна - лебедь», «Журавушка», «Скворец», выполняют аппликацию «Скворцы прилетели», лепку из соленого теста «Жаворонки»., конструирование с элементами рисования «Ласточка». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Выход в городскую библиотеку на тематическое занятие. Музыкальное развлечение «Пернатые Друзья»
Деятельность педагога,
Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, пословиц, поговорок, скороговорок по данной теме, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность (инсценировка песни «Долговязый журавель», загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку из соленого теста, конструирование с элементами рисования, подготовка и проведение музыкального развлечения «Пернатые Друзья»
Формируемые УУД.
Дети овладели знаниями о различных птицах, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами.
Продолжительность 6 дней.
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
- Птицы нашего края»
- Викторина «Перелетные птицы»
Знакомство с художественной литературой:
В. Мирошникова «Удивительные птицы мира», Т. Мюллер «Год с ласточками»,А. Пискунова «Рассказы о птицах», Ю. Курбанова «Стихи и загадки о птицах», Н. Шишова «Детям о птицах».
Дидактические игры:
•«Не ошибись».
Упражнять детей в различении предметов по материалу; закреплять знания о таких свойствах предметов, как твердый, мягкий, шероховатый, плотный, гладкий, блестящий, матовый.
•«Знаешь ли ты?».
Закреплять знания детей о разных вида птиц, пробуждать желание знать их; воспитывать интерес к живым существам, прививать желание им помогать. •«Найди детеныша».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Волшебный мешочек».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Зоопарк»
•«Магазин для птиц»,
Подвижные игры:
• «Птицелов»
Цель: закреплять умение детей соблюдать правила игры, ориентируясь на водящего.
•«Птичка в клетке»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Кто остался без хвоста?».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование с элементами рисования
«Ласточка».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании из бумаги по технике оригами.
ФЭМП
Занимательные задачки «Птичий переполох».
Цель: закреплять умение детей решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения в пределах 10.
Изо
«Царевна - лебедь», «Журавушка», «Скворец», «Птицы нашего края».
Цель: продолжать формировать умение детей располагать рисунок на всей поверхности листа бумаги и аккуратному выполнению работы.
Аппликация
«Скворецы прилетели».
Цель: побуждать детей создавать композицию из цветной бумаги.
Лепка из соленого теста «Жаворонки»
Цель: закреплять умение детей лепить силуэт птицы в полете (с расправленными крыльями).
Работа с родителями:
-Консультация для родителей на тему: «Перелетные птицы».
-Домашние задание: «Рассказать детям о птицах», разучить заклички.
- Подготовка к музыкальному развлечение «Пернатые друзья» : принести птички – свистульки, организовать чаепитие.
Итог проекта :
Музыкальное развлечение «Пернатые друзья»