Получи документы

Конспект занятия «Пернатые друзья»

Алена Родина
Конспект занятия «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Коррекционно-образовательные задачи:

• уточнить и расширить представления детей о видовых признаках птиц, их строении;

• уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

• совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать внимание, речевой слух и фонематическое восприятие, память, дыхание, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия „Пернатые друзья“» размещена в разделах

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

• воспитывать любовь к природе.

Оборудование: схемы, перья для эксперимента, картинки с изображением птиц, счетные палочки.

Ход

- Ребята, вы хотите отправиться в поход? Что нужно взять с собой?

- Правильно компас, аптечку, продукты питания.

- Идем по компасу на юг.

- Вижу впереди камень. Какого он цвета? Прикоснитесь к нему, почувствуйте его прохладу.

- Какие весенние звуки вы слышите? (журчание ручейка, плачь сосулек). Закройте глаза, перед вами весна.

- Посмотрите вокруг, здесь растут разные деревья. Как вы думаете, какой это лес? (смешанный).

- Что происходит с деревьями весной?

- Появляются почки, листья, начинается сокодвижение.

- Мы с вами тоже могли бы увидеть сокодвижение по вытекающим струйкам жидкости из ствола дерева. Эти струйки вытекают из насечек, которые могли сделать люди, животные или птицы.

- Как вы думаете, хорошо ли это для дерева?

- Да, правильно, плохо, дерево быстрее высохнет и может погибнуть.

- Идем дальше, что спрятано под деревом?

- Правильно, дети это перо.

- Кому оно может принадлежать:

- Зачем птицам перья?

- А чем перышки отличаются друг от друга?

- Одно короткое мягкое, а второе длинное жесткое, цветом отличаются.

- Правильно, короткие перья (пуховые) они согревают птицу. На теле у птицы растут пуховые перья. Большое перо – маховое.

- Легкое оно или тяжелое?

- Легкое.

- Где у птицы маховые перья?

- В полете птицы расправляют свои маховые перья – крылья и хвост, они становятся широкими, помогают птице держаться в воздухе.

- Ребята, посмотрите у меня два листочка бумаги. Один листок я превращаю в бумажный шарик. А другой нет.

- Почему бумажный шарик падает, а гладкий лист летит, медленно падает?

- Правильно, он опирается на воздух и может немного летать. Когда птицы летят, они опираются на воздух.

- Что еще есть у птицы? Смотрите на схему.

- А сейчас мы с вами отдохнем.

Физкульт. минутка.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись под водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

На воду сели, посидели,

И снова полетели.

- Дети, а каких птиц мы с вами знаем?

- Зимующие, перелетные, водоплавающие, птицы, которые живут в лесу.

- Почему птицы называются зимующие?

- А еще есть перелетные птицы. И одна к нам залетела.

(Обыгрывание сценки).

- Расскажите птицы,

где вы побывали,

что вы повидали?

Хорошо ли жили

вдалеке от дома?

С кем вы там дружили

в странах незнакомых?

Все мы рады вам друзья,

будьте с нами вы всегда.

- Все птицы приспособлены самостоятельно добывать себе корм. Но зимой корма мало, поэтому подкармливать птиц – доброе дело.

- На нашей кормушке птицы, давайте их угостим. (Игра).

Сороке – семечки,

Синице – сало,

Клесту – шишки,

Дятлу – червячка,

Воробью – крошки,

Ласточке – комара. Кто здесь лишний? Почему?

- А для перелетных птиц какое мы можем сделать доброе дело?

- Правильно, построить скворечник (строим из счетных палочек).

- А сейчас всех приглашаю в кружок на игру «Будь внимательным». Если услышите, что это не птица – хлопните в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

- Молодцы. Вы были внимательны.

- Вот и подошел к концу наш поход. Кого мы сегодня встретили? Что вам больше всего понравилось в походе?

- Всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!»Фотоотчет «Эколята-дошколята и пернатые друзья!» Зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Программное содержание: закрепить знание детей о зимующих птицах; учить детей называть птиц, о которых упоминается в стихотворении; развивать.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Проект «Пернатые друзья» в подготовительной группе Проект: «Пернатые друзья» Тип проекта: познавательно-исследовательский. По времени проведения: краткосрочный (07.11. 2017 - 13.11.2017).

Проект «Пернатые друзья: знакомство с птицами» «Пернатые друзья: знакомство с птицами» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пернатые друзья»
Опубликовано: 25 ноября 2023 в 18:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Родина (УИ 69403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД