Алена Родина
Конспект занятия «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Коррекционно-образовательные задачи:
• уточнить и расширить представления детей о видовых признаках птиц, их строении;
• уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
• совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать внимание, речевой слух и фонематическое восприятие, память, дыхание, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;
• воспитывать любовь к природе.
Оборудование: схемы, перья для эксперимента, картинки с изображением птиц, счетные палочки.
Ход
- Ребята, вы хотите отправиться в поход? Что нужно взять с собой?
- Правильно компас, аптечку, продукты питания.
- Идем по компасу на юг.
- Вижу впереди камень. Какого он цвета? Прикоснитесь к нему, почувствуйте его прохладу.
- Какие весенние звуки вы слышите? (журчание ручейка, плачь сосулек). Закройте глаза, перед вами весна.
- Посмотрите вокруг, здесь растут разные деревья. Как вы думаете, какой это лес? (смешанный).
- Что происходит с деревьями весной?
- Появляются почки, листья, начинается сокодвижение.
- Мы с вами тоже могли бы увидеть сокодвижение по вытекающим струйкам жидкости из ствола дерева. Эти струйки вытекают из насечек, которые могли сделать люди, животные или птицы.
- Как вы думаете, хорошо ли это для дерева?
- Да, правильно, плохо, дерево быстрее высохнет и может погибнуть.
- Идем дальше, что спрятано под деревом?
- Правильно, дети это перо.
- Кому оно может принадлежать:
- Зачем птицам перья?
- А чем перышки отличаются друг от друга?
- Одно короткое мягкое, а второе длинное жесткое, цветом отличаются.
- Правильно, короткие перья (пуховые) они согревают птицу. На теле у птицы растут пуховые перья. Большое перо – маховое.
- Легкое оно или тяжелое?
- Легкое.
- Где у птицы маховые перья?
- В полете птицы расправляют свои маховые перья – крылья и хвост, они становятся широкими, помогают птице держаться в воздухе.
- Ребята, посмотрите у меня два листочка бумаги. Один листок я превращаю в бумажный шарик. А другой нет.
- Почему бумажный шарик падает, а гладкий лист летит, медленно падает?
- Правильно, он опирается на воздух и может немного летать. Когда птицы летят, они опираются на воздух.
- Что еще есть у птицы? Смотрите на схему.
- А сейчас мы с вами отдохнем.
Физкульт. минутка.
Лебеди летят,
Крыльями машут.
Прогнулись под водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
На воду сели, посидели,
И снова полетели.
- Дети, а каких птиц мы с вами знаем?
- Зимующие, перелетные, водоплавающие, птицы, которые живут в лесу.
- Почему птицы называются зимующие?
- А еще есть перелетные птицы. И одна к нам залетела.
(Обыгрывание сценки).
- Расскажите птицы,
где вы побывали,
что вы повидали?
Хорошо ли жили
вдалеке от дома?
С кем вы там дружили
в странах незнакомых?
Все мы рады вам друзья,
будьте с нами вы всегда.
- Все птицы приспособлены самостоятельно добывать себе корм. Но зимой корма мало, поэтому подкармливать птиц – доброе дело.
- На нашей кормушке птицы, давайте их угостим. (Игра).
Сороке – семечки,
Синице – сало,
Клесту – шишки,
Дятлу – червячка,
Воробью – крошки,
Ласточке – комара. Кто здесь лишний? Почему?
- А для перелетных птиц какое мы можем сделать доброе дело?
- Правильно, построить скворечник (строим из счетных палочек).
- А сейчас всех приглашаю в кружок на игру «Будь внимательным». Если услышите, что это не птица – хлопните в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Молодцы. Вы были внимательны.
- Вот и подошел к концу наш поход. Кого мы сегодня встретили? Что вам больше всего понравилось в походе?
- Всем большое спасибо.