Анна Шишкина
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи старшая группа.
Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста»
Цель:
-формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;
-совершенствовать интонационную выразительность речи,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Заяц-хваста“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
развивать мышление, воображение, память;
-Формирование умения детей связно, последовательно и выразительно передавать небольшие сказки.
Задачи:
-Активизировать (зайчата, хвастунишка, трусишка, заяц- хваста, хвастать) и обогащать словарный запас детей ( новые слова:гумно, сноп, хваста).
-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Материал:
Книга со сказкой «Заяц-хваста», маски зайцев для драматизации, фланелеграф, цветная бумага, картон белый, вата, клей, ножницы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Загадка
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!» (заяц)
Правильно заяц. Но он пришел к нам не один. Он с друзьями: волком и лисой, да,да они большие друзья и хотят с вами поиграть.
2. Д / И «Чей, чьи.»
Ребята, а чьи это уши торчат из-за елки?
А чьи это лапы?
А чей это хвост?
Сначала играем с волком, потом с лисой, затем с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята давайте, вспомним в каких сказках живет заяц?
3. Беседа о сказках.
. А в каких сказках живёт зайка? («Теремок»,«Колобок»,«Заюшкина избушка»)
. Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
.Кто живёт в этих сказках?
.Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).
Ребята а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хваста».
. Какой зайка в сказке «Заяц — хваста»? (хвастун, при встрече с тетей вороной
трусишка, а в конце храбрец.)
4. Беседа по содержанию сказки.
Давайте вспомним сказку.
1. Почему зайца звали хваста?
2. Как хвастался заяц?
3. Где жил заяц и как ему жилось?
4. Куда зимой ходил заяц?
5. Перед кем хвастался заяц?
6. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
7. Как ворона назвала зайца?
8. Что случилось потом с вороной?
9. Кто помог ей?
10. Что сказала ворона зайцу?
Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами (надеваем маски зайцев). Оцениваем интонацию выразительности исполнения.
5. Пересказ сказки.
А сейчас мы научимся пересказывать эту сказку, чтобы вы могли рассказать ее своим маленьким братьям или сестрицам.
А помогут тебе, последовательно пересказать картинки-помощницы.
А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. О чем нужно сказать сначала, а потом, а дальше (ответ детей).
Только теперь будем рассказывать без картинок-помощниц.
6. Физ. минутка «Зайцы»
Встали зайцы на пеньки (руки на пояс, поднялись на носочки)
Спины чуть прогнули (прогнуться, сомкнуть лопатки)
Лопатки все сомкнули.
Посмотрите на зайчат (руки на пояс, повороты туловища вправо — влево)
Как красиво все стоят.
Руки в стороны подняли и наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали (руки козырьком, посмотреть слева направо)
И с лужайки убежали (убегают на места).
7. Драматизация небольшого отрывка из сказки.
Артикуляционная гимнастика.
Ребята у меня в коробочке есть маски, они нам помогут.
7. Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Заяц уши оттопырил.
Вот он серый волк, волк.
Он зубами щелк-щелк.
Зайка Я, Он, и Ты.
Быстро спрятались в кусты.
8. Изготовление зайцев из бумаги для нашей сказки. (звучит музыка).
Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!