Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)

Анна Шишкина
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи старшая группа.

Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хваста»

Цель:

-формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию сказки;

-совершенствовать интонационную выразительность речи,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пересказ сказки „Заяц-хваста“ (старшая группа)» размещена в разделах

развивать мышление, воображение, память; 

-Формирование умения детей связно, последовательно и выразительно передавать небольшие сказки.

Задачи:

-Активизировать (зайчата, хвастунишка, трусишка, заяц- хваста, хвастать) и обогащать словарный запас детей ( новые слова:гумно, сноп, хваста).

-Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Материал:

Книга со сказкой «Заяц-хваста», маски зайцев для драматизации, фланелеграф, цветная бумага, картон белый, вата, клей, ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Загадка

«Длинноухий, хвост короткий.  

У него характер кроткий, 

Очень шустрый, трусоватый, 

В шубке беленькой, как вата,

Ну а летом - серый он,

И по бегу – чемпион!» (заяц)

Правильно заяц. Но он пришел к нам не один. Он с друзьями: волком и лисой, да,да они большие друзья и хотят с вами поиграть.

2. Д / И «Чей, чьи.»

Ребята, а чьи это уши торчат из-за елки?

А чьи это лапы?

А чей это хвост?

Сначала играем с волком, потом с лисой, затем с зайцем. А вот и сам заяц показался. Мы про него сегодня сказку будем рассказывать. Ребята давайте, вспомним в каких сказках живет заяц?

3. Беседа о сказках.

. А в каких сказках живёт зайка? («Теремок»,«Колобок»,«Заюшкина избушка»)

. Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?

.Кто живёт в этих сказках?

.Какой зайка в сказках «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).

Ребята а мы с вами недавно познакомились с русской народной сказкой «Заяц — хваста».

. Какой зайка в сказке «Заяц — хваста»? (хвастун, при встрече с тетей вороной

трусишка, а в конце храбрец.)

4. Беседа по содержанию сказки.

Давайте вспомним сказку.

1. Почему зайца звали хваста?

2. Как хвастался заяц?

3. Где жил заяц и как ему жилось?

4. Куда зимой ходил заяц?

5. Перед кем хвастался заяц?

6. Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

7. Как ворона назвала зайца?

8. Что случилось потом с вороной?

9. Кто помог ей?

10. Что сказала ворона зайцу?

Давайте покажем, как хвастался заяц перед другими зайцами (надеваем маски зайцев). Оцениваем интонацию выразительности исполнения.

5. Пересказ сказки.

А сейчас мы научимся пересказывать эту сказку, чтобы вы могли рассказать ее своим маленьким братьям или сестрицам.

А помогут тебе, последовательно пересказать картинки-помощницы.

А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. О чем нужно сказать сначала, а потом, а дальше (ответ детей).

Только теперь будем рассказывать без картинок-помощниц.

6. Физ. минутка «Зайцы»

Встали зайцы на пеньки (руки на пояс, поднялись на носочки)

Спины чуть прогнули (прогнуться, сомкнуть лопатки)

Лопатки все сомкнули.

Посмотрите на зайчат (руки на пояс, повороты туловища вправо — влево)

Как красиво все стоят.

Руки в стороны подняли и наклоны делать стали.

Зайцы волка увидали (руки козырьком, посмотреть слева направо)

И с лужайки убежали (убегают на места).

7. Драматизация небольшого отрывка из сказки.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята у меня в коробочке есть маски, они нам помогут.

7. Пальчиковая гимнастика «Зайка»

Раз, два, три, четыре, пять.

Заяц уши оттопырил.

Вот он серый волк, волк.

Он зубами щелк-щелк.

Зайка Я, Он, и Ты.

Быстро спрятались в кусты.

8. Изготовление зайцев из бумаги для нашей сказки. (звучит музыка).

Вы сегодня постарались на славу. Всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Сценарий праздника 23 февраля с участием пап «Как заяц Хваста храбрым стал» старшая группаСценарий праздника 23 февраля с участием пап «Как заяц Хваста храбрым стал» старшая группа Ведущая: Сегодня большой праздник – День защитника Отечества. В нашей стране его отмечают 23 февраля. У каждого гражданина России есть.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шишкина (УИ 727205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД