Думикян Лиана Юрьевна
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.
Ход занятия:
Дети входят в группу, видят сундук и письмо.
- Ребята, посмотрите, что –то необычное у нас в группе, какой – то сундук, что бы это могло быть и кто нам его прислал?
-Здесь есть письмо, давайте я его прочту.
Публикация «Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мудрая Сова, я живу в волшебном лесу, везде летаю, много всего знаю. Однажды, пролетая мимо вашей группы, я увидела, как некоторые дети смеются друг над другом, поступают очень некрасиво, не помогают друзьям. Я решила подсказать, как решить вашу проблему, и приготовила для вас сюрприз, он находится в сундуке».
- Сейчас посмотрим, что же есть в сундуке, что нам прислала Мудрая Сова? (Это книжка) Наверное, это очень поучительная сказка, присаживайтесь на стулья, и слушайте сказку внимательно.
Воспитатель рассказывает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».
- Про кого эта сказка?
-Что предложил лапоть пузырю?
-Что ответил пузырь?
-Как они переправились на другой берег, что придумали?
-Что случилось с пузырём?
-Пузырь хорошо поступил? Почему?
-Что нужно было сделать пузырю?
- Послушайте ещё раз сказку и мы будем её пересказывать.
Воспитатель ещё раз рассказывает сказку и предлагает детям пересказать её по картинкам.
-Давайте все вместе перескажем сказку, а я вам буду подсказывать с помощью картинок.
Дети пересказывают сказку, а педагог обращает внимание на логику изложения событий, на интонационную выразительность речи при передаче диалогов.
-Кто хочет сам пересказать сказку? (пересказ)
-Теперь, послушав сказку, которую прислала Мудрая Сова, я думаю мы сможем решить нашу проблему: научимся быть добрыми, будем совершать только хорошие поступки, не будем смеяться над другими детьми.
-А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг.
- Ребята, давайте покажем, какой был пузырь (Дети встают и образуют большой круг)
-Каким был по размеру пузырь сначала (Маленький, малюсенький, не большой)
-Каким по размеру стал сейчас (Большим, огромным, не маленьким)
-Как пузырь хохотал (Дети показывают)
-А как пузырь лопнул (Дети идут к центру круга и произносят звук -с- протяжно)
-Давайте ещё раз надуем пузырь.
-Присаживайтесь на стулья, я загляну в сундучок и посмотрю, что ещё там есть.
Воспитатель достаёт игрушки и выставляет их на стол. Сначала взрослых животных – мам.
-Сегодня у нас в гостях… (Собака, зайчиха, крокодил и бегемот)
-Они пришли не одни, а со своими малышами. Собака – со своими…. (щенками, зайчиха с (зайчатами). Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей. У их малышей нет специальных названий. Это детёныш крокодила. Ещё можно так сказать : крокодильчик. Это детёныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка – бегемот, крошка – крокодил.
-Звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: зайчонок поскачи, пожалуйста (зайчонок скачет, спасибо; щенок, пожалуйста, спой (поёт, спасибо и т. д.
Воспитатель раздаёт игрушки детям.
Дети обращаются к гостям с разными просьбами, употребляют слова спасибо, пожалуйста. Ребята берут игрушки в руки.
-Можно попросить вежливо игрушки друг у друга, например: Саша, дай пожалуйста бегемотика. Маша, попроси игрушку у Димы, Василиса, а ты попроси игрушку у Тимоши, не забывайте говорить вежливые слова….
-Ребята, поставьте игрушки на стол и присядьте на места.
-Я слышу, в лесочке неподалёку кто – то шуршит, хотите пойти посмотреть?
Идут к деревьям, там зайка.
-Кто скачет по лесной тропинке (заяц)
-Как назвать его ласково (зайчонок, зайчик, заинька)
-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (потерялся, заблудился, лапку уколол)
-Скажите, какой сейчас зайчик? (грустный, печальный, огорчённый)
-Закончите предложение: если зайчик потерялся….(мы поможем ему найти свой дом). Если зайчик уколол лапку….(мы перевяжем её, полечим, успокоим, утешим).
- Я видела в сундуке аптечку, давайте полечим зайку. (берут аптечку, лечат зайца, жалеют его, прощаются)
-Дети, кого мы повстречали? Что с ним случилось? Смогли мы помочь?
-Какую сказку и почему прислала нам Мудрая Сова?
-Каким был пузырь в этой сказке? Можно ли смеяться над другими? А как нужно поступать? Нам помог сундучок совы стать добрыми, вежливыми и отзывчивыми?
-А вы знаете, Мудрая сова нам прислала пузыри. Они добрые, весёлые и с ними можно поиграть. Хотите?
Дети весело играют с мыльными пузырями.