Папки-передвижки

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Думикян Лиана Юрьевна
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. Учить пользоваться точными наименованиями для называния детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов.

Ход занятия:

Дети входят в группу, видят сундук и письмо.

- Ребята, посмотрите, что –то необычное у нас в группе, какой – то сундук, что бы это могло быть и кто нам его прислал?

-Здесь есть письмо, давайте я его прочту.

Публикация «Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мудрая Сова, я живу в волшебном лесу, везде летаю, много всего знаю. Однажды, пролетая мимо вашей группы, я увидела, как некоторые дети смеются друг над другом, поступают очень некрасиво, не помогают друзьям. Я решила подсказать, как решить вашу проблему, и приготовила для вас сюрприз, он находится в сундуке».

- Сейчас посмотрим, что же есть в сундуке, что нам прислала Мудрая Сова? (Это книжка) Наверное, это очень поучительная сказка, присаживайтесь на стулья, и слушайте сказку внимательно.

Воспитатель рассказывает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».

- Про кого эта сказка?

-Что предложил лапоть пузырю?

-Что ответил пузырь?

-Как они переправились на другой берег, что придумали?

-Что случилось с пузырём?

-Пузырь хорошо поступил? Почему?

-Что нужно было сделать пузырю?

- Послушайте ещё раз сказку и мы будем её пересказывать.

Воспитатель ещё раз рассказывает сказку и предлагает детям пересказать её по картинкам.

-Давайте все вместе перескажем сказку, а я вам буду подсказывать с помощью картинок.

Дети пересказывают сказку, а педагог обращает внимание на логику изложения событий, на интонационную выразительность речи при передаче диалогов.

-Кто хочет сам пересказать сказку? (пересказ)

-Теперь, послушав сказку, которую прислала Мудрая Сова, я думаю мы сможем решить нашу проблему: научимся быть добрыми, будем совершать только хорошие поступки, не будем смеяться над другими детьми.

-А сейчас давайте поиграем, становитесь в круг.

- Ребята, давайте покажем, какой был пузырь (Дети встают и образуют большой круг)

-Каким был по размеру пузырь сначала (Маленький, малюсенький, не большой)

-Каким по размеру стал сейчас (Большим, огромным, не маленьким)

-Как пузырь хохотал (Дети показывают)

-А как пузырь лопнул (Дети идут к центру круга и произносят звук -с- протяжно)

-Давайте ещё раз надуем пузырь.

-Присаживайтесь на стулья, я загляну в сундучок и посмотрю, что ещё там есть.

Воспитатель достаёт игрушки и выставляет их на стол. Сначала взрослых животных – мам.

-Сегодня у нас в гостях… (Собака, зайчиха, крокодил и бегемот)

-Они пришли не одни, а со своими малышами. Собака – со своими…. (щенками, зайчиха с (зайчатами). Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей. У их малышей нет специальных названий. Это детёныш крокодила. Ещё можно так сказать : крокодильчик. Это детёныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка – бегемот, крошка – крокодил.

-Звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: зайчонок поскачи, пожалуйста (зайчонок скачет, спасибо; щенок, пожалуйста, спой (поёт, спасибо и т. д.

Воспитатель раздаёт игрушки детям.

Дети обращаются к гостям с разными просьбами, употребляют слова спасибо, пожалуйста. Ребята берут игрушки в руки.

-Можно попросить вежливо игрушки друг у друга, например: Саша, дай пожалуйста бегемотика. Маша, попроси игрушку у Димы, Василиса, а ты попроси игрушку у Тимоши, не забывайте говорить вежливые слова….

-Ребята, поставьте игрушки на стол и присядьте на места.

-Я слышу, в лесочке неподалёку кто – то шуршит, хотите пойти посмотреть?

Идут к деревьям, там зайка.

-Кто скачет по лесной тропинке (заяц)

-Как назвать его ласково (зайчонок, зайчик, заинька)

-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (потерялся, заблудился, лапку уколол)

-Скажите, какой сейчас зайчик? (грустный, печальный, огорчённый)

-Закончите предложение: если зайчик потерялся….(мы поможем ему найти свой дом). Если зайчик уколол лапку….(мы перевяжем её, полечим, успокоим, утешим).

- Я видела в сундуке аптечку, давайте полечим зайку. (берут аптечку, лечат зайца, жалеют его, прощаются)

-Дети, кого мы повстречали? Что с ним случилось? Смогли мы помочь?

-Какую сказку и почему прислала нам Мудрая Сова?

-Каким был пузырь в этой сказке? Можно ли смеяться над другими? А как нужно поступать? Нам помог сундучок совы стать добрыми, вежливыми и отзывчивыми?

-А вы знаете, Мудрая сова нам прислала пузыри. Они добрые, весёлые и с ними можно поиграть. Хотите?

Дети весело играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 08:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Думикян Лиана Юрьевна (УИ 3462445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД