АННА ЗОММЕРС
Занятие «Пересказ рассказа «Земля — наш дом во Вселенной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ рассказа «Земля - наш дом во Вселенной».
Цели: Сформировать у детей понятия «космос», «космическое пространство».
Программное содержание:
• Уточнить и расширить представление детей о том, что представляет собой Солнечная система;
• Ввести понятия «звезды», «планеты», «комета», «спутники», «Вселенная»;
Публикация «Занятие „Пересказ рассказа „Земля — наш дом во Вселенной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
• Продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей;
• Закрепить названия профессий людей, занимающихся изучением космоса;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Расширять и активизировать словарь;
• Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них;
• Воспитывать познавательный интерес.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Д/И «Собери картинку»
Когда картинки собраны, дети их рассматривают и делают предположения о теме занятия.
II. Основная часть.
- Ребята, вы знаете, в каком городе мы живем?
- А где находится наш город Псков, в какой стране?
Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете.
- А вы знаете, какая она, наша планета?
В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или тарелка, и можно добраться до края Земли.
Люди отправлялись в путешествия, чтобы добраться до этого края и посмотреть, можно ли с него упасть. Многие пешие путешественники, добравшись до большой воды, считали, что нашли край, и кроме воды там дальше ничего нет, но мореплаватели продолжали путешествие. Но отправляясь в путешествие из какого-то места, они двигались в одном направлении и рано или поздно приплывали туда, откуда уплыли. И вот тогда люди и догадались, что наша Земля – круглая.
- Наша Земля – это шар. Что окружает Землю? Это КОСМИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО или КОСМОС. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
- Как называется профессия людей, которые летают в космос и изучают его?
- совершенно верно. Это – космонавты. Много лет назад, 12 апреля в 1961 космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. Называется этот праздник ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.
Но, ребята, в космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Владимировна Терешкова
(Показ портрета Валентины Терешковой).
А еще, ребята, космонавт Герман Степанович Титов первыйсамостоятельно управлял ракетой и первым начал проводить в космосе научные исследования. (Показ портрет Германа Титова).
Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, был Алексей Архипович Леонов.
(Просмотр портрета Алексея Леонова)
- А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли (Ответы детей)
- Да, это площадка называется космодром. Находится космодром в городе Байконуре.
1. Д/И «Измени по образцу»
Солнце – солнечный
Космос - космический
Спутник - спутниковый
Луна - лунный
Орбита - орбитальный
Звезда - звёздный
2. Д/И «Подбери признак»
Луна – …
Звезды -…
Земля -…
Солнце - …
Ракета - …
Космонавт -…
III. Динамическая пауза.
IV. Закрепление знаний.
- Молодцы, силы вы себе прибавили. Но ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Каким еще должен быть космонавт? (Ответы детей) Чтобы уметь управлять таким большим космическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я вас проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадать загадки, а вы постараетесь их отгадать.
3. Загадки.
1. Воспитатель загадывает загадки:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на (ракете).
2. Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный, русский парень
Наш космонавт (Гагарин).
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
И называется (Земля).
4. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня (луной).
V. Итог.
- Молодцы, ребята! Вы очень сообразительные, и каждый из вас может в будущем стать великим космонавтом. Так какой же праздник вся страна празднует в апреле? (Ответы детей)
- А какого числа? (Ответы детей)
- Правильно, 12 апреля каждый год наша Родина отмечает День космонавтики и чествует героев космоса.