Екатерина Гузиёва
Конспект НОД «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи
Старшая «Звёздочки»
«Перелётные и зимующие птицы»
Комбинированное
Закреплять полученные знания по теме: «Перелётные и зимующие птицы»
1. Образовательные задачи:
- Формировать связную речь, умение правильно сформулировать свою мысль
- Расширять и активизировать словарный запас: насекомоядные, всеядные.
Публикация «Конспект НОД „Перелётные и зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Учить различать и называть зимующих и перелётных птиц
2 . Развивающие:
- Расширять знания о перелётных птицах
- Развивать любознательность
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе
- Вызвать желание помогать птицам зимой
Планируемый результат:
- Вызван интерес к окружающему животному миру
- Узнали о зимующих и перелётных птицах
- Дети создали картинку с помощью нетрадиционного метода рисования
Ресурсы: картинки с изображениями птиц, аудио запись с голосами птиц, два обруча, Буратино-кукла (сквозной персонаж).
Буратино:
-Здравствуйте, ребята!
- Мне загадали загадку, а я не могу её отгадать.
Ребята, вы поможете мне её отгадать.
Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это.. . (птица).
Воспитатель:
Сегодня мы будем говорить о птицах.
Каких птиц вы знаете?
На какие группы мы делим птиц?
Почему птицы улетают на юг?
Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите – насекомоядные. Насекомоядные птицы едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают жаворонки, скворцы, ласточки, стрижи, аисты.
Почему некоторые птицы остаются зимовать у нас?
Ребята, чем отличаются птицы от животных?
Ребята, Буратино приготовил для вас загадки. Сможете ли вы отгадать, о каких птицах эти загадки?
1). Ходить не умеет,
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
2). Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягодки клевать
С первым снегов на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3). Кто из леса прилетит?
Кто на крыше затрещит?
Белобокая болтунья,
Говорушка, стрекотунья,
Белый бок и длинный хвост.
Что за птица – вот вопрос. (Сорока)
4). Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5). Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня.. . (Синичка)
6). Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет!
Видишь, кружат 20 пар
И кричат «Кар! Кар! Кар!» (Ворона)
Загадки были о зимующих или о перелётных птицах?
А как мы с вами помогали зимующим птицам зимовать?
Ребята, у меня ещё остались картинки птиц, давайте их назовём.
К какой группе они относятся, какие это птицы?
(воспитатель показывает картинку грача)
Буратино:
-Я не знаю эту большую птицу, как она называется?
Воспитатель:
Пришла весна. Одни птицы пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу, а другие возвращаются на родину после долгой отлучки. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел вместе с весной.
А птица грач – самая первая птица, которая возвращается в наши края.
Воспитатель показывает грача на картинке.
Грач черный. У него есть клюв, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.
- Какого цвета грач?
- Что у него есть?
- Чем покрыто тело?
- Грач – зимующая или перелетная птица?
(Воспитатель показывает скворца на картинке)
Посмотрите, ребята, это кто?
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Назовите части тела птиц?
Буратино:
-Я устал давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
-Теперь ты, Буратино, посиди и послушай, что дети знают про птиц.
- Давайте, ребята сядем и послушаем голоса птиц, отгадайте чьи это голоса.
Буратино:
- Я ещё хочу играть, давайте играть.
Воспитатель:
- Хорошо, поиграем, но в этой игре есть правила.
Игра «Зимующие и перелётные птицы»
(на ковре лежат два обруча (перелётные и зимующие птицы) на столе перевёрнутые вниз «лицом» картинки. Дети берут по одной картинке и несут птицу «в свой» обруч.
Воспитатель спрашивает несколько детей и просит говорить полным ответом.
- Почему ты положил эту птицу в этот обруч?
Дети сели за столы.
Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»
Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.
Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.
Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.
Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/.
Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.
Ребята а давайте мы на память Буратино нарисуем открытку?
- Давайте, ребята, для Буратино повторим ещё раз о каких птицах мы с вами говорили?
Назовите зимующих птиц?
Назовите перелётных птиц?
- Давайте ребята попрощаемся с Буратино, ему пара уходить. А вы можете идти заниматься своими делами.