Любовь Курганова
Педагогическое творчество как фактор продуктивной педагогической деятельности в сфере физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогическое творчество, как фактор продуктивной педагогической деятельности
в сфере физической культуры»
От здоровья, жизнерадостности детей
зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В. Л. Сухомлинский
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Великая ценность каждого человека – здоровье. Ни для кого не секрет, что наши дети много времени проводят у телевизоров, компьютеров, телефонов. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижает тонус их нервной системы, угнетает психическую активность. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача каждого дошкольного учреждения. Быть в движении - значит укреплять здоровье.
Воспитывая у детей потребность, ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.
Важнейшим средством в достижении этой цели является развитие физических качеств : силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и т. д.
Физические же упражнения создают хорошее самочувствие, «заряжают» ребенка бодростью и энергией.
Поэтому крайне - важно правильно организовать образовательную деятельность по физической культуре именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как впервые шесть лет.
Модернизация образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности с высокой умственной, физической и социальной активностью.
Назначение организованной образовательной деятельности по физкультуре состоит в том, чтобы:
• обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки;
• удовлетворять естественную биологическую потребность в движении;
• формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
• дать возможность каждому продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них;
• создавать условия для всестороннего развития детей, когда движения и двигательные действия в необычных ситуациях способствуют активизации их мышления, поиску адекватных форм поведения, встречи с красивым и увлекательным миром.
Решая эти задачи, мы, как инструкторы по физической культуре, стараемся творчески подходить к организации физкультурных занятий, придумывая интересные формы, содержание, методы и приемы, этим самым обеспечивать формирование прочного, устойчивого интереса к физкультуре у детей и потребность заниматься.
Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение, артистичность, музыкальность, самостоятельность, улучшают настроение.
Детям на физкультурных занятиях должно быть, прежде всего, интересно.
Известно: положительный эмоциональный настрой способствует более быстрому усвоению любого материала.
1. В вводной части физкультурного занятия не мы не только разогреваем мышцы и суставы, но и «настраиваем» дружелюбные чувства, т. е. подготавливаем детей эмоционально к предстоящему занятию при помощи «эмоциональной разминки».(видео)
2. Включение в образовательную деятельность по физическому развитию загадок, считалок, поговорок способствует развитию интереса к подражательным упражнениям, а также желанию представить в воображении и показать в движении услышанное: загадку, оказывается, можно не только отгадать, но и показать! (фото)
3. Очень интересны игры-имитации. В играх дети представляют себя в различных образах: животных, растений, предметов. Во время этих игр дети отдыхают, получают радость. Упражнения, основанные на подражании животным, служат сохранению и развитию изначально заложенной простоты и гармоничности детских движений. Подражая животным ребенок двигается мягко, плавно. Им присуща природная красота движений, которая у взрослых теряется. Они дают хорошую физическую нагрузку, комплексно развивая все мышцы и системы организма. (видео)
4. Использование сюжетных занятий дает возможность каждому ребенку на короткое время побывать в сказке, в космосе или подводном царстве, ощутить себя сказочным персонажем, выполняющим важные и ответственные задания. Разнообразие двигательных игровых ситуаций и сюжетов позволяет расширить кругозор детей, развивает воображение Используя музыку, способствуем более эффективному перевоплощению детей и вхождению в сюжет.
5. Внесение проблемных ситуаций делает обучение увлекательным. На этом этапе ребята любят экспериментировать с движениями, видоизменять их в зависимости от ситуации:
- как спасти котенка, который забрался на высокое дерево (гимнастическую стенку) и боится спуститься?
- во время «путешествия река вышла из берегов» дорогу перегородило «бревно» - гимнастическая скамейка. Что делать?
- посмотрите вокруг и выберите предметы, из которых можно построить тоннель, сквозь него мы будем проползать на четвереньках.
6. На занятиях воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется двигательное воображение - с этой целью предлагаем детям специальные игровые задания, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые способы применения предметов физкультурного инвентаря.
7. Часто для проведения физкультурных мероприятий бывает, необходима подвижная игра с героем-персонажем. Такую игру нетрудно придумать самим. В ходе таких занятий также могут понадобиться большие яркие игрушки, маски животных
Веселые сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи, необычные игры-забавы, аттракционы, тщательно подобранное музыкальное сопровождение способствуют созданию у детей психологического комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями.
Внедряя в работу творческий подход на занятии физической культурой, пришли к выводу, что
• у детей повышается интерес к таким занятиям;
• увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств : мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости;
• развиваются психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
• происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности;
• укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.
• создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей, а значит, благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.
Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания, благодаря этому дети не замечают процесса обучения, они просто заняты интересной деятельностью, в которой создаются двигательно-игровые условия для самопроизвольной реализации двигательного потенциала.
Уважаемые коллеги!
Пусть нелегкая ваша работа
Процветает средь детских сердец,
И играют, как будто по нотам,
Вам любовь, доброта и успех.