Получи документы

Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения

Наталья Кириченко
Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Реальность такова, что педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Ведь нет такого специального курса или учебного предмета в университетах и подобных заведениях, где молодых людей учат, как стать хорошими мамами и папами, как нужно взаимодействовать с детьми и правильно воспитывать их. В принципе, этому не обучают нигде и никогда. Вопрос о педагогическом просвещении родителей занимает немаловажную роль в ДОУ

Публикация «Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В совместном воспитании детей есть много положительного. Но все это происходит не само собой, а является результатом повседневной и кропотливой работы, правильной организации объединения усилий дошкольных учреждений и семьи.

Педагогу важно иметь определенные знания для оказания помощи родителям детей по их запросам, умения сплотить, объединить взрослых и детей для совместной продуктивной деятельности, оказывать им посильную помощь и поддержку, предупреждать намечающиеся и разрешать возникающие конфликты. Под педагогическим просвещением родителей принято понимать повышение уровня их педагогической культуры и обеспечение информацией по педагогическим проблемам.

Задача педагога — наладить тесное и плодотворное взаимодействие с родителями воспитанников на основе таких принципов:

• взаимоуважения;

• терпимости;

• толерантности;

• доверия друг другу;

• взаимной поддержки;

• помощи;

• готовности воспринять позиции друг друга

Просвещение родителей должно быть направлено на:

• передачу родителям знаний о закономерностях и особенностях воспитательного процесса;

• развитие педагогического мышления;

• формирование навыков и практических умений в воспитательной области;

• стремление к тому, чтобы родители были активными участниками, а не пассивными наблюдателями педагогического процесса.

Подбирая темы и материал для родителей, нужно помнить о таких особенностях предлагаемой информации:

• актуальность и полезность;

• практическая целесообразность, основанная на конкретных фактах и жизненном опыте.

В работе с родителями рекомендовано использовать традиционные и нетрадиционные доступные формы взаимодействия с семьей, основанные на педагогике сотрудничества :

• консультации

родительские собрания

• индивидуальные беседы

• папки – передвижки

• анкетирование

• развлечения и праздники

• акции

• проекты

родительская почта

• группа Ватсап

• открытые занятия

• мастер-классы

• занятия с родителями

• творческая мастерская

• памятки и брошюры

Нетрадиционные формы имеют определенный результат в установлении доброжелательной, доверительной атмосферы, хорошего эмоционального настроя и наиболее интересны родителям, потому что они позволяют без назиданий погрузить родителей в среду педагогического общения, дать образцы установок на стиль общения с детьми, увеличить время для совместных дел и игр, создать единое образовательное сообщество.

Контакт должен строиться таким образом. Чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах.

Вторая, и не менее важная задача – вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, в их усвоении непосредственно в теоретической и практической, определенным образом организованной деятельности. Отношения партнерства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Резюмируя вышеизложенное, следует подчеркнуть то, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка, положительные результаты которых достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу членов коллектива учреждения и членов семей воспитанников.

Главное в работе - завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Следовательно, особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

Публикации по теме:

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателейФотоотчет о сотрудничестве детской библиотеки, дошкольного учреждения и родителей в воспитании будущих читателей .

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Опыт работы «Обучение правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения» В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учрежденияРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников с ОВЗ в условиях дошкольного учреждения Большинство детей с ОВЗ имеют низкий уровень развития самооценки и эмпатии, тревожны, имеют трудности в распознавании чувств других людей,.

Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья.Валеологическое просвещение родителей. Уголок здоровья. В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность.

Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!»Экологическое просвещение родителей дошкольников «Удивительный мир природы!» Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 05:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое просвещение родителей в условиях дошкольного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириченко (УИ 324083) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД